После смерти в 1926 году Элвуда Джанкина (Elwood "Sam" Junkin) Клейтон Брукнер (Clayton Brukner) скупил почти все акции компании Advance Aircraft Company
(будущей Waco Aircraft). В конце этого года Брукнер поручает Чарли Мейерсу (Charlie Meyers) начать разработку новой версии самолета - Waco
10.
Первый полет прототипа Waco 10 (GXE) состоялся в начал 1927 года. Это был трехместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.
Машина получилась весьма удачной в результате уже в 1927 году она вытеснила Waco 9. Waco 10 стал первым проектом компании, пошедшим в большую
серию - до конца года было собрано около 370 новых машин, на которых устанавливались различные двигатели (самым мощным был Wright Whirlwind мощностью 300
л.с.).
В следующем году Мейерс представил еще более совершенный самолет - Waco 10-T или Taperwing, отличавшийся перепроектированными
трапециевидными крыльями бипланной коробки, что повысило летные данные машины и превратило ее в полноценную гоночную модель. Всего было построено 50 самолетов,
из них пять в 1929 году поставлены в Китай в качестве учебных. Самолет, оснащенный двигателем Whirlwind, в 1928 году выиграл Национальные гонки в США, успешно
преодолев расстояние в 10 139 км.
В 1930 году были введены трехбуквенные обозначения самолетов, в которых первая буква указывала на тип двигателя, вторая - на тип планера, а третья - на серию. В
некоторых случаях добавлялись дополнительные буквы или цифры для более точного обозначения модели самолета. Model 10 с этого года
стала называться Model O.
Новая производственная серия состояла из следующих модификаций - ASO и ATO с Wright J-5 (220л.с.), BSO
c Wright R-540A (165 л.с.), CSO и CTO с Wright R-760 (225 л.с.), DSO с
Hispano-Suiza 8A(E) (150/180 л.с.), HSO и HTO с дизельным Packard DR-980 Diesel (225 л.с.), JTO и JYO с
Wright R-975 (300 л.с.), KSO с Kinner K-5 (100 л.с.), OSO с Kinner C-5 (210 л.с.), PSO с Jacobs LA-1 (140/170 л.с.), QSO с Continental
A-70 (165 л.с.), RSO с Warner Scarab (110 л.с.) и Model 240-A с Continental W-670 (240 л.с.).
Всего с 1927 по 1931 год было построено около 1200 экземпляров Waco 10. Спрос на эти удачные машины значительно опережал
производственные возможности и в результате Advance Aircraft начало строительство четвертого своего завода.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Waco 10 (GXE) |
Размах крыла, м |
9.32 |
Длина самолета,м |
7.16 |
Высота самолета,м |
2.74 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
545 |
максимальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
156 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
610 |
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|