В начале 1925 года Элвуд "Сэм" Джанкин (Elwood "Sam" Junkin) начал проектирование совершенно нового самолета компании Advance Aircraft Company
(будущей Waco Aircraft). Самолет получил обозначение Waco 9 и стал первой сертифицированной машиной
компании - в этом же 1925 году был получен Approved Type Certificate No.11.
Waco 9 представляла собой трехместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с.
На серийных машинах та же устанавливались двигатели Curtiss OXX-6 мощностью 100 л.с. (75 кВт) Curtiss C-6 той же мощности и 150-сильный Hisso.
В 1928 году Waco 9 стал первым типом самолетов, которые получили алюминиевые поплавки компании EDO Corp.
Всего было построено около 270 экземпляров Waco 9. В 2007 году еще несколько подобных машин оставались в
летном состоянии. Один из выпущенных Waco 9 - C116, "Miss McKeesport", демонстрируется в Музее авиации WACO в Трое, штат Огайо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Waco 9 |
Размах крыла, м |
8.99 |
Длина самолета,м |
7.11 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss OX-5 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
127 |
Практическая дальность, км |
644 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|