В начале 1930 годов авиастроительная компания Waco Aircraft
начала разработку своей новой модели -
двухместных одностоечных бипланов Waco A.
Разработки планировали использовать в самолетах широкий спектр двигателей и
различные доработки конструкции. Поэтому в 1930 году компания приняла новую систему
обозначение, где первая буква обозначала двигатель, вторая - вариант конструкции
(планера)
и третья - модель (серию), иногда к модели добавляли цифру (после тире) года начала
производства или цифры для более точного обозначения модели
самолета.
Так в 1932 году в начался выпуск самолетов Waco BBA c
Wright J-5 (165 л.с.), KBA c Kinner K-5 (100
л.с.), PBA c Jacobs LA-1 (170
л.с.), IBA c Kinner B-5 (125
л.с.), RBA c Warner Scarab (110 л.с., позднее
125 л.с.), TBA c Kinner R-5 (160 л.с.)
и UBA с Continental R-670
(210 л.с.).
Затем начался выпуск доработанных аэропланов
ICA c Kinner K-5 (100
л.с.), KCA с тем же
двигателем, PCA c Jacobs LA-1 (170 л.с.),
RCA c Warner Scarab (110 л.с., позднее 125 л.с.), TCA
c Kinner R-5 (160 л.с.) и
UCA с Continental R-670 (210 л.с.).
Завершилось производство Waco A в 1933 году машинами с
закрытыми кабинами PLA Sportsman с c Jacobs LA-1 (170
л.с.) и ULA Sportsman с с Continental R-670
(210 л.с.).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Waco
RBA |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.44 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
567 |
максимальная взлетная |
884 |
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х
125 |
Максимальная скорость, км/ч |
167 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
146 |
Практическая дальность, км |
640 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|