Один из пионеров американской авиации доктор Генри Уолден (Henry Walden)
из Минеолы, штат Нью-Йорк начал свои эксперименты в 1909 году. Первый его аэроплан Walden I был
оснащен 15-сильным автомобильным двигателем, чьей мощности не хватило чтобы оторвать аппарат от земли.
Следующая машина Walden II, тандемный биплан с размахом
крыльев 7.92 метра и длиной 6.1 метра, получил звездообразный двигатель Anzani мощностью 25 л.с. с толкающим пропеллером. Но и
этот самолет так и не смог подняться в воздух.
Успешным стал только третий вариант - Walden III. Это был
одноместный моноплан, оснащенный все тем же двигателем Anzani. Но в этот раз конструктор значительно облегчил свой аэроплан и 9
декабря 1909 года смог оторвать его от земли на несколько футов и пролететь 10 ярдов (чуть больше 9 метров).
Несмотря на эти скромные показатели Walden III стал первым летающим
американским монопланом. Благодаря полученной известности Генри Уолдену были заказаны сразу шесть подобных самолетов, но так и осталось
неизвестным были ли они построены.
3 августа 1910 года самолет разбился, при этом серьезно пострадал сам конструктор. Эта
авария стала вторым серьезным авиационным происшествием в США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Walden II |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина самолета,м |
6.10 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
25 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская
скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|