В начале 1930
годов компания Société des Avions C.T. Weymann
представила легкий многоцелевой самолет, разработанный инженером LePere.
Новая машина, получившая обозначение Weymann-LePere WEL-50,
представляла собой двухместный цельнометаллический высокоплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Renault 4Pb мощностью 95 л.с.
Так как
самолет предназначался в основном для туристических полетов, основной
акцент при его разработке делался на простоту и безопасность.
В результате получился самолет со специфичным силуэтом, прозванным
"лодка на колесах". Двухместная кабина WEL-50
была выполнена в автомобильной компоновке - два удобных кресла
размещались бок-о-бок. Пол кабины находился всего в сорока сантиметрах
над землей, что облегчало посадку экипажа. Для уменьшения вероятности пожара двигатель был
вынесен на пилонах над верхним крылом.
Удобный,
надежный, но некрасивый самолет WEL-50 так не
нашел своего покупателя и остался в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WEL-50 |
Размах крыла, м |
11.07 |
Длина самолета,м |
8.31 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
16.25 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
410 |
максимальная взлетная |
762 |
Тип двигателя |
1 ПД
Renault 4Pb |
Мощность, л.с. |
1 x 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
WEL-50 |
|
Уголок неба. 2019
|