В 20х-30х годах на
Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили
задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось
этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В
середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная
личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air
Commerce запускает конкурс на создание легкого, безопасного, доступного как по
стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета.
Целью было развитие
легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который
когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен
пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное
промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой
депрессии" рабочие места.
На конкурс откликнулось
масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины.
Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить
безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси,
что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к
появлению относительно экзотических схем.
Когда самолет Flying Wing (X12272) конструкции одного из пионеров
американской авиации Валдо Ватермана (Waldo Waterman) был представлен в
1932 году публике в аэропорту Лос-Анджелеса, у
той при взгляде на необычный аппарат возникал закономерный вопрос "What
is it?" - так он и получил свое второе именование - Whatsit.
Схема - летающее крыло,
управлялся элевонами расположенными на конце крыла и рулями на двух
небольших килях, некоторые полеты выполнял с дополнительной передней
плоскостью, двигатель Kinner K-5 в 100 л.с. Конструкция фюзеляжа - набор
из стальных труб, обшивка металлическая, крыло деревянное с полотняной
обшивкой.
В одной из попыток взлета
носовое колесо попало в нору суслика, от удара двери сорвало с петель, и
самолет жестко приземлился уже набрав высоту с десяток метров.
На конкурс DoC был
представлен восстановленный и перестроенный самолет под новым именем
Arrowplane. К этому времени Ватерман определил что высокорасположенное
крыло лучше сочетается с толкающим винтом и носовым колесом шасси, так
что Arrowplane стал высокопланом.