В 1919 году Джон Кенуорти (John Kenworthy),
главный конструктор
компании
Austin Motor Company
(построившей
большое количество самолетов по
лицензии во время Первой мировой
войны), разработал небольшой
одноместный легкий самолет,
планируя
заработать на ожидаемом буме в
частной
авиации.
Это был Austin
Whippet, одноместный
одностоечный биплан смешенной
конструкции со складными
крыльями, оснащенный простым
двухцилиндровым двигателем. Свой
первый полет самолет совершил в
1919 году. После
сертифицирования в декабре этого
же года, было решено выпустит
еще четыре экземпляра самолета,
но уже с шестицилиндровым
двигателем Anzani
мощностью 45
л.с. (34 кВт).
К сожалению
послевоенная депрессия сказалась
на покупательной способности
энтузиастов авиации и из 5
построенных удалось продать
только три - два в Новую
Зеландию, один в Аргентину. Ни
один из построенных Whippet не
сохранился до наших дней, но
точная копия прототипа (K-158)
демонстрируется
в музее Aeroventure South
Yorkshire в Донкастере,
Великобритания.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Whippet |
Размах крыла, м |
6.55 |
Длина самолета,м |
4.94 |
Высота самолета,м |
2.29 |
Площадь крыла,м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
264 |
максимальная взлетная |
368 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Продолжительность полета, ч |
2
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|