В начале 1930-х годов
французский конструктор Мишель Вибо (Michel Wibault) решил создать
легкий многоцелевой самолет схожий с машинами немецкой фирмы
Klemm. В сентябре 1931 года прототип самолета
Wibault 340 совершил свой первый полет.
Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный
четырехцилиндровым двигателем Renault 4Pb
мощностью 95 л.с.
В конце года самолет был
заявлен для участие в конкурсе легких туристических самолетов. К этому
времени компании Мишеля Вибо стала оказывать финансовую помощь
судостроительная фирмы Penhoët, поэтому на конкурсе машина была заявлена
как Wibault-Penhoët 340
S.2. В испытательном
центре Вильякубле Wibault 340 совершил всего
несколько полетов и был возвращен компании Société des Avions Michel
Wibault на доработку. Переделка машины была оценена Вибо как
бесперспективная и ее выставили на продажу в качестве металлолома по
цене 110 тысяч франков. Для сравнения новый Caudron
C.270 в это время стоит всего 72 200 франков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wibault 340 |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина самолета,м |
7.35 |
Высота самолета,м |
2.70 |
Площадь крыла,м2 |
13.32 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
465 |
максимальная взлетная |
752 |
Тип двигателя |
1
ПД Renault 4Pb |
Мощность, л.с. |
1 x 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Wibault 340 |
Схемы:
|
Wibault 340 |
|
Уголок неба. 2019
|