В 1937 году
Министерство авиации Франции объявило конкурс на рекордный самолет,
способный установить рекорд скорости на дистанции 10000 километров.
Главным требованием была установка на самолет дизельного двигателя.
Победителя ждал солидный приз в 10 миллионов франков. Для участия в этом
конкурсе Мишель Вибо разработал самолет Wibault 368.
Несмотря на внешнее сходство с Northrop Gamma 2A новый самолет
представлял собой дальнейшее развитие транспортного самолета
Wibault 360. Самолет значительно переделали для
увеличения топливных баков и установили двигатель Clerget 14 F2
мощность 500 л.с.
Wibault 368 впервые взлетел 15
июня 1937 года пилотируемый Раулем Рибиэром. Однако очень скоро
выяснилось, что самолет не смог преодолеть даже первого этапа испытаний.
Тогда экипаж в составе Андрэ Телле-Ларента, пилота и бортрадиста Пьера
Фонтэна решили осуществить на нем перелет через Северную Атлантику,
однако уже через несколько часов полета самолет разбился. в заключении
стоит сказать, что конкурс давший рождение Wibault 368
так никто и не выиграл, участвовавшие так же в нем Bernard 86 и
Botali 350 оказались такими же неудачниками.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wibault 368 |
Размах крыла, м |
17.10 |
Длина самолета,м |
11.88 |
Высота самолета,м |
4.25 |
Площадь крыла,м2 |
37.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2102 |
максимальная взлетная |
5090 |
Тип двигателя |
1
ДД
Clerget 14 F2 |
Мощность, л.с. |
1 x 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
12500 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|