Уголок неба ¦ Foster Wickner Wicko (Warferry)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Wicko (Warferry)
       
Разработчик: Foster Wikner
Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Австралиец Джеффри Уикнер (Geoffrey Wikner) спроектировал в начале 1930 годов три недорогих легких самолета. В мае 1934 года он отправился в Великобританию в надежде заняться проектированием нового двухместного легкого самолета, который можно было бы поставить на серийное производство. В результате его усилий была образована компания "Foster Wikner Aircraft Co. Ltd", а на предприятии Дж.Ф. Ласти в Ист-Лондоне был построен прототип его самолета Foster Wikner Wicko F.W.1 (G-AENU), представлявшего собой высокоплан полностью деревянной конструкции, с фанерной обшивкой, стандартным хвостовым оперением, неубирающимся шасси с хвостовым костылем и закрытой кабиной на двух человек, располагавшихся плечом к плечу.

Прототип был оснащен автомобильным двигателем Ford V-8 мощностью 85 л. с. (63 кВт), но после первого полета машины, состоявшегося в сентябре 1936 года, его заменили на двигатель Blackburn Cirrus Minor мощностью 90 л. с. (67 кВт), после чего обозначение самолета изменили на Wicko F.W.2.

Для участия в гонках на Королевский кубок в 1937 году был построен второй самолет - F.W.3, оснащенный двигателем Blackburn Cirrus Major мощностью 150л.с. (112 кВт). Мотор затем заменили на Gipsy Major - аналогичный двигатель стоял на девяти серийных Wicko G.M.1, построенных в 1938-1939 годах.

Начавшаяся вскоре Вторая мировая война поставила на дальнейшей работе компании крест, а большая часть готовых самолетов ушла в армию, где использовалась в качестве легких транспортных и связных под обозначением Warferry. Пять машин использовались в АТА в Уайт Валтаме с 1941 года. Два других попали в 24-ю эскадрилью, где из-за нехватки запчастей и износа конструкции из них собрали один самолёт для АТА. Всего два самолёта пережили войну обслуживая различные подразделения. Ещё один Wicko был поставлен для ВВС Новой Зеландии и использовался в связных целях до ноября 1942 года.

Один из построенных самолетов Wicko (G-AFJB) все еще ограничено использовался в 2007 году.






 ЛТХ:
Модификация   Wicko G.M.1
Размах крыла, м   10.52
Длина самолета,м   7.09
Высота самолета,м   2.01
Площадь крыла,м2   14.21
Масса, кг  
  пустого самолета   569
  максимальная взлетная   907
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость, км/ч   225
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   772
Практический потолок, м   6095
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Wicko G.M.1
 Wicko GM.1
 Warferry Mk.I
 Музейный Warferry Mk.I
 Последний летающий Wicko  (c) Steve Homewood

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Связной самолёт Foster Wickner "Warferry"
de Agostini. Мировая Авиация. Foster Wikner Wicko
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft since 1919
Air-Britain : Foster-Wickner GM.2 Warferry


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: