Австралиец Джеффри Уикнер (Geoffrey Wikner) спроектировал в начале 1930
годов три недорогих легких самолета. В мае 1934 года он отправился в
Великобританию в надежде заняться проектированием нового двухместного
легкого самолета, который можно было бы поставить на серийное
производство. В результате его усилий была образована компания "Foster
Wikner Aircraft Co. Ltd", а на предприятии Дж.Ф. Ласти в Ист-Лондоне был
построен прототип его самолета Foster Wikner Wicko F.W.1 (G-AENU),
представлявшего собой высокоплан полностью деревянной конструкции, с
фанерной обшивкой, стандартным хвостовым оперением, неубирающимся шасси
с хвостовым костылем и закрытой кабиной на двух человек, располагавшихся
плечом к плечу.
Прототип был оснащен автомобильным двигателем Ford V-8 мощностью 85 л.
с. (63 кВт), но после первого полета машины, состоявшегося в сентябре
1936 года, его заменили на двигатель Blackburn Cirrus Minor мощностью 90
л. с. (67 кВт), после чего обозначение самолета изменили на Wicko F.W.2.
Для участия в гонках на Королевский кубок в 1937 году был построен
второй самолет - F.W.3, оснащенный двигателем Blackburn Cirrus Major
мощностью 150л.с. (112 кВт). Мотор затем заменили на Gipsy Major -
аналогичный двигатель стоял на девяти серийных Wicko G.M.1, построенных
в 1938-1939 годах.
Начавшаяся вскоре Вторая мировая война поставила на дальнейшей работе
компании крест, а большая часть готовых самолетов ушла в армию, где
использовалась в качестве легких транспортных и связных под обозначением
Warferry. Пять машин использовались в АТА в Уайт Валтаме с 1941 года. Два других попали в 24-ю эскадрилью, где
из-за нехватки запчастей и износа конструкции из них собрали один
самолёт для АТА. Всего два самолёта пережили войну обслуживая различные
подразделения. Ещё один Wicko был поставлен для ВВС
Новой Зеландии и использовался в связных целях до ноября 1942 года.
Один из построенных самолетов Wicko (G-AFJB)
все еще ограничено использовался в 2007 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wicko G.M.1 |
Размах крыла, м |
10.52 |
Длина самолета,м |
7.09 |
Высота самолета,м |
2.01 |
Площадь крыла,м2 |
14.21 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
569 |
максимальная взлетная |
907 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
772 |
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|