Выпускник гимназии Владислав Козловский
(Władyslaw Kozłowski) прочитав несколько статей Корбела в
книге "Jak zbudowac szybowiec i samolot sportowy?" в 1926 году спроектировал
свой спортивный самолет WK-1 "Jutrzenka".
Проект был готов в начале 1926 года. Вскоре началось его строительство в котором
участвовал его брат Джерри, Антонович и Грзмилас. В начале 1927 года самолет без двигателя был готов, двигатель из LOPP ждали еще год. 10 сентября 1927 года
самолет был облетан, а 6-9 ноября 1927 года WK-1 участвовал в l Krajowym
Konkursie Awionetek, где налетал 38 минут. Это был успех конструктора-самоучки.
В II Krajowym Konkursie Awionetek WK-1 тоже принимал участие, заняв 8-е место.
Следующий проект Козловского - одноместный биплан WK-2 в размахом в 5 метров не
был реализован.
В 1927 году началась постройка второго экземпляра WK-1, который закончили в
осенью следующего года. Самолет получил собственное имя ,,0strovia" и был
облетан pil. Czyzewskiego. Самолет участвовал в II Krajowym Konkursie Awionetek
осенью 1928 года.
Оба самолета быстро вышли из строя из-за самодельных двигателей. Третий
экземпляр WK-1 начали строить в 1927 году, но не достроили.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WK-1 (2 версии) |
Размах крыла, м |
12.90 |
Длина самолета,м |
7.45 |
Высота самолета,м |
1.73 |
Площадь крыла,м2 |
21.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
800 |
Тип двигателя |
1 ПД Napier
Javelin |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|