В конце 1926 года студенты Станислав Вигура и Станислав Рогальски разработали
проект спортивного самолета WR-1. В начале 1927 года началась постройка двух
экземпляров самолета, из которых один предполагался для статистических
испытаний, а второй - летных. Уже в ходе постройки в конструкцию были внесены
значительные изменения.
Самолет строили на деньги LOPP в мастерских авиазавода "Plage I Lаskiewich".
Постройка была закончена в сентябре 1927 года, тогда же самолет был и облетан.
Оказалось, что машина на 50 кг легче, чем предполагалось по проекту. Получил
гражданскую регистрацию P-PSL8.
Предполагалось его участие в 1-м Краевом
конкурсе авиеток, но при 9 октября 1927 года при перелете по маршруту Варшава - Деблин - Варшава летчик совершил вынужденную посадку из-за проблем с двигателем.
После ремонта полеты возобновили в апреле 1928 года, но уже в начале мая самолет
был снова поврежден. После очередного ремонта его масса возросла еще на 45 кг.
Во втором конкурсе в ноябре 1928 года самолет занял 12-е место. Однако в том же
месяце снова попал в аварию. Списан в 1929 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WR-1 |
Размах крыла, м |
10.10 |
Длина самолета,м |
5.95 |
Высота самолета,м |
2.70 |
Площадь крыла,м2 |
15.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
352 |
максимальная взлетная |
547 |
Тип двигателя |
1 ПД
Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х
45 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110 |
Практическая дальность, км |
500 |
Практический потолок, м |
1700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|