К 1913 году братья Райт (Wright)
построили свой первый самолет с одним пропеллером. Эта машина, названая Wright Model E, представляла собой
одноместный двухстоечный биплан, оснащенный четырехцилиндровым (позже шестицилиндровым) двигателем собственной разработки мощности 30 л.с. (50 л.с.) с
двухлопастным толкающим пропеллером. Главным новшеством модели стала установка в кабине
прототипа автопилота. 31 декабря 1913 года Орвилл Райт (Orville Wright) совершил на Wright Model E полет с помощью автопилота.
Машина пролетела семь кругов над аэродромом Хаффман-Прери , пилот при этом демонстративно держал руки над головой.
Самолет, получивший приз Collier Trophy 1913 года, так и остался в единственном экземпляре, приобретенном чуть позже Альбертом Элтоном (Albert
Elton ) для показательных полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wright E |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина самолета,м |
8.46 |
Высота самолета,м |
2.14 |
Площадь крыла,м2 |
29.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
331 |
максимальная взлетная |
408 |
Тип двигателя |
1 ПД Wright |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская
скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2023
|