В начале 1930-х годов американский инженер Бурк Уилфорд (E. Burke Wilford) из Паоли, штат
Пенсильвания начал разработку легкого автожира названного WRK. В разработке конструктор использовал идеи немецких
инженеров Вальтера Рейзелера (Walter Reiseler) и Вальтера Крейзера (Walter Kreiser), поэтому первые буквы фамилий и составили аббревиатуру - название
аппарата (WRK - Wilford-Reiseler-Kreiser).
Wilford WRK представлял собой одноместный низкоплан, оснащенный двигателем ACE Mark III
мощностью 85 л.с. с четырехлопастным несущим винтом.
Первый экземпляр автожира (X794W) совершил первый полет 5 августа 1931 года. После первых
испытательных полетов, крылья были сняты и WRK совершил более сотни успешных полетов до катастрофы в 1935 году. В ходе
эксплуатации мотор заменили на 165-сильный звездообразный двигатель Jacobs и вновь вернули крылья.
Позже из второго экземпляра собрали разведывательный флотский автожир Pennsylvania XOZ-1 (8602).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WRK |
Диаметр несущего винта, м |
9.14 |
Размах крыла, м |
7.01 |
Длина самолета, м |
|
Высота самолета, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
816 |
Тип двигателя |
1 ПД
ACE Mark III |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|