Самолет Wróblewski W-1bis, разрабоатнный и построенный братьями
Петром Врублевским (Piotr Wróblewski) и Габриэлем Врублевским ( Gabriel Wróblewski), вызвал серьезный интерес
во Франции. Лионский предприниматель Жозеф Берто (Joseph Berthaud) предложил профинансировать постройку более совершенной версии самолета.
Берто создал в своей компании авиационное отделение Ambérieu Aviation, где Петр стал конструктором, а Габриэль - механиком и летчиком-испытателем.
В 1911 году состоялся полет первого самолета, названного W-2 (известного так же Berthaud-W или Berthaud W-II). Это был
одноместный расчалочный моноплан, оснащенный двигателем водяного охлаждения Aviatic- Rossel мощностью 70 л.с. (51 кВт).
В ходе доработки машина получила новую носовую часть и второе кресло экипажа. В этом виде
W-2bis впервые поднялся в воздух 20 октября 1911 года. А к концу года машину выставили на Парижской выставке.
В 1912 году аэроплан был снова доработан. На него установили V-образный
восьмицилиндровый двигатель Labor мощностью 70 л.с. Получивший обозначение W-2 2bis (или W-III)
самолет, совершил в марте-апреле первые три 20-минутных испытательных полета на высоте 100 м с достижением впечатляющей по тем временам скорости
110-115 км/ч. Этот самолет прославился еще и тем, что Антуан де Сент-Экзюпери совершил на нем первый полет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W-2bis |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина самолета,м |
10.50 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
420 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Aviatic- Rossel |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2024
|