Уголок неба ¦ Wedell Williams 44

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Wedell Williams 44
       
Разработчик: Wedell Williams
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый NR278V (гоночный No.91) Джимми Уэделл включил в состав участников гонок по выбраному маршруту из Лос-Анджелеса в Чикаго и лидировал на ней, пока у двигателя Hisso не оборвался маслопровод, вынудив к посадке в Техасе. Уэделл завершил поездку в Чикаго коммерческим рейсом, прибыв как раз во время, чтобы участвовать на "WeWill Jr." в первых для этой машины соревнованиях. Позднее он вернулся в Техас, отремонтировал маслопровод и двигатель и полетел на No.91 в Паттерсон для реконструкции.

Переконструированная версия NR278V позднее стала знаменитой Model 44. Работы по полной переделке машины привели к длина фюзеляжа 23 фт (7,01 м), размаху крыла 26 фт (7,92 м) и замене двигателя Hisso на Pratt and Whitney. Исключительно чистые линии шли по всей длине самолета. Обтекаемый капот NACA был настолько мал, что возникла необходимость в обтекаемых выпуклостях для коромысел цилиндров 550-сильного двигателя Pratt and Whitney Wasp Jr. Штаны покрывали колеса. а сами шасси представляли собой две хорошообтекаемые стойки.

Wedell также имел большую любовь к пистолетам (мексиканский опыт, видимо, развил ее), был опытным стрелком и из этого у него возникла идея назвать машины Model 44 и 22. На борту model 44 был нарисован пистолет с напечатанной надписью "Горячий как 44 и в два раза более быстрый".

В соответствии с этим образцим гоночный номер 44 был нанесен на консоли крыла и фюзеляж - это число самолет сохранял на протяжени всей его карьеры гоночной машины. Тридцать рук покрыли слоями красного и золотого аэролака дали самолету отделку, отражавшую как зеркало.

Это был год, когда гоночные самолеты Уэделла получили успех. Идя вплотную за Лоуеллом Бэйлисом (Lowell Bayles) на "Gee Bee" Джимми на No.44 финишировал на томпсоновских гонках вторым со скоростью 227,99 миль/ч (366,836 км/ч). Он также занял второе место в общедоступных соревнованиях со скотростью 221 миль/ч (355,589 км/ч) и третье с соревнованиях машин с двигателями объемом 1000 дюйм³ (16,387 л) со скоростью 167,106 миль/ч (268,874 км/ч). После национальных гонок 1931 года Джимми Уэделл сделал несколько регулировок двигателя самолета и развил скорость 255 миль/ч (410,295 км/ч).

Он также установил рекорд на маршрутных гонках трех флагов (Three Flags Race), начавшихся в Оттаве, Канада, продожавшихся в Вашингтоне, округ Колумбия, и заканчивавшихся в Мехико. Джимми на No.44 стартовал на рассвете, пронесся в Вашингтон, заправился и поднялся в воздух, взяв курс на Паттерсон. Быстрая остановка в Паттерсоне на дозаправку и на закате самолет был уже в Мехико, пролетев весь маршрут за 11 часов и 59 минут. Для того времени это был настоящий подвиг и при этом Уэделл побил рекорд Джимми Дулитла и его Laird "Super Solution" (12 часов 36 минуты).

В зимние месяцы 1931-1932 годов Уэделл и его команда были заняты строительством и восстановлением гоночных самолетов. Он полностью обновил No. 44 и в процессе этого сократил фюзеляж еще на 2 фт. Форсированный Wasp Jr. был сохранен, но гладкий капот был заменен капотом с выпуклостями. Это могло означать, что Уэделл решил заменить его большим по диаметру капотом, возможно из-за проблем с охлаждением. Самолет был перекрашен глянцевыми красной и черной красками. Эта, отражавшая многие часы шлифовки и полировки, новая окраска останется на самолете до самого конца его гоночной карьеры.

Наряду с ремонтом No.44, ранее упомянутый No.92 также подвергался переделкам. No.92 был также Model 44 и внешне был очень похож на NR278. Тем не менее отличия были: у No.92 стойки шасси шли из крыла под прямым углом, тогда как у No.44 немного под углом. В дополнение к этим двум, для Роско Тернера (Roscoe Turner) (при финансовой поддержке Gilmore Oil Company) строился третий гоночный самолет. Он также был идентичен No.44, за исключением внутренностей: дополнительные расчалки были размещены в крыле и фюзеляже, самолет имел меньший изгиб крыла, чем у других гоночных машин этой серии.

Зарегистрированный как NR54Y, самолет имел очень короткую карьеру, разбившись в ходе третьего испытательного полета.

Джим поднял самолет в воздух для испытаний, чтобы проверить его характеристики на высоте и все выглядело нормальным. Затем наступили окончательные испытания: полет на малой высоте с полностью открытой дроссельной заслонкой. Он хотел попробовать разогнать машину до 300 миль/ч (482,7 км/ч), начав с пологого пикирования, а затем выравниваясь на полосу поперек поля.

Джимми Ведел, сидящий на 30 фунтах железа (для компенсации разницы в весе между ним и полковником Тернером), с ревом летел к аэродрому настолько низко, что казалось, что на прилегающих к ВПП полях срезаются верхушки сахарного тростника. Как только он приблизился к краю аэродрома, развитие флаттера крыла вызвало обрыв несущих расчалок консолей крыла. В этот момент левое крыло, казалось, взорвалось и разрушилось. Джимми буквально вытащил двигателем NR54Y до безопасной высоты, и в тот момент, когда он выпрыгнул из машины, самолет развалился в небе. Парашют раскрылся, и Джимми Уэделл благополучно приземлился, за исключением ботинка, который так никогда и не был найден.

Остальная часть самолет разбился неподалеку, оставляя в качестве спасенных материалов только чашку драгоценных подшипников от приборной панели. Причиной аварии была жесткость крыла, вызвавшая обрыв левой консоли вместо сгибания.

Gilmore Oil Company продолжила спонсировать Тернера, и поэтому немедленно начались строительство еще одного самолета, получившего обозначение "Gilmore - Red Lion". Он был завершен в срок - к началу нацианальных авиагонок и 1932 год оказался рекордным для трех гоночных самолетов Wedell-Williams. Они записали на свой счет два первых, пять вторых,три третьих и два четвертых места. Среди них первое, второе и третье место в гонках на приз Бендикса, второе, третье и четвертое места в гонках на приз Томпсона и в скоростных полетах на приз фирмы Шелл (Shell Speed Dashes). Это реабилитировало как Джимми Уэделла, так и его машины.

Группа летчиков перед гонками Бендикса 1932 года (второй слева - Джим Уэделл, в центре - Роско Тернер)

Полеты на Model 44 принесли ему второе место на гонках на приз Бендекса (232 миль/ч (373,288 км/ч)), Томпсона (242,50 миль/ч (390,183 км/ч)), Shell (277,06 миль/ч (445,79 км/ч)) и в соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л) (202,74 миль/ч (326,209 км/ч)).

В 1933 году Уэделл вернулся на национальные авиагонки 1933 года с его быстрым No.44. Он заменал полотняную обшивку вокруг кабины алюминиевой, так как считал ее источником дополнительного сопротивления. Не теряя времени Уэделл дал знать другим пилотам гонки, что с таким самолетом после состязаний он будет с призовыми деньгами гонки.

Во время межсезонья Джимми сделал монтаж двигателя и капота более гибким: требовалось всего шесть часов, чтобы заменить Wasp Jr. на Wasp Sr. Но к несчастью 24 июня 1934 года Джимми Уэделл погиб в авиакатастрофе. Катастрофа произошла во время его тренеровочного полета на самолете Moth вместе с лётчиком-курсантом Фрэнком Снирингом (Frank Sneering). Авиационное сообщество потеряло своего выдающегося члена - так много давшего и могшего предложить еще больше. Вместе с ним в могилу ушли его многие достижения и проекты, но многое из того, что он применил осталось в авиации. Он установил множество рекордов и его имя останется в истории гонок, где оно будет жить вечно.

Победитель томпсоновских гонок 1929 года Дуглас Дэвис (Douglas Davis) был выбран в качестве пилота для знаменитого No.44 на национальных гонках 1934 года. На гонках была выполнена замена двигателя, и No.44 и No.45 участвовали с выпуклым и гладким капотами. Дэвис на своем красно-черном, оснащенном мотором Wasp Jr., гоночном самолете занял первое место в гонках на приз Бендекса, опредив No.45 - последнюю разработку Уэделла. Скорость самллета Девиса на гонках Бендекса составила 216,24 миль/ч (347,93 км/ч). Он также занял первое место в гонках самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л) со скоростью 220,95 миль/ч (355,50855 км/ч), а в полетах на приз Shell развил 246 миль/ч (395,814 км/ч). Затем Wasp Jr. был заменен на Wasp Sr. с No.45, а гладкий капот был заменен на выпуклый капот с того же No.45.

С этим двигателем Девис пролетел на Shell Speed Dashes со скоростью 306,216 миль/ч (492,702 км/ч). Один круг был пройден со скоростью 325 миль/ч (522,925 км/ч). Эта скорость на Shell Speed Dashes 1934 года получила первое место. Тернер занял второе место, а Джонни Уортен (Johnny Worthen) занял третье и четвертое, летая на Wedell-Williams Model 45 и No.92. Перед томпсоновскими гонками Девис жаловался на краткость маршрута и невозможность ознакомиться с расположением пилонов. Он чуть не вышел из участия в гонках. Фактически он должен был на этом самолете принимать участие в томпсоновских гонках 1932 года, но жена отговорила его. Однако на этот раз она позволила ему участвовать в гонках, но отказалась их смотреть. Дуг (сокр. от Дуглас) на черно-красном куске динамита первым оторвался от земли и включив двигатель на полную мощность увеличил свое лидерство. Выйдя на восьмой круг, он по прежнему был лидером группы, летя со скоростью 253 миль/ч (407,077 км/ч) и по-прежнему вел машину на большой скорости. У следующего пилона, не желая быть дисквалифицированным за слишком короткий срез, Девис вывел No.44 повторно в очень крутой поворот. Маленькие самолет, испытывая предельные для своей конструкции нагрузки, взрогнул и с высокой скоростью сваливания вошел в штопор, падая на землю. Дэвис был убит мгновенно. Снова погиб великий летчик, внесший большой вклад в то, что любил больше всего.

Из трех первоначальных гоночных самолетов, построенных Джимми Уэделлом в 1930 году, до сих пор не рассматривался NR536V или No.92. Прозванный "WeWinc", No.92 был построен как двухместный спортивный самолет с возможностью переоборудования в быстрый почтовый. Он также был низкопланом с тем же типом обтекателей колес, что были установлены на Cirrus и No.44. Силовая установка "WeWinc" версии 1930 года представляла собой покрытый кольцом Тауненда двигатель Wright J6-7 мощностью 225 л.с. и объемом 765 дюйм³ (12,536 л). Размах крыла самолета был 30 фт (9,144 м), длина - 22 фт (6,706 м); машина несла красные и серебрянные цвета Wedell-Williams.

Во время национальных гонок были установлены обтекатели стоек шасси (по типу Нортропа), охватывавшие стойки целиком. С номером 92 в качестве гоночного и Эреттом Уильямсом (Errett Williams) в качестве пилота "WeWinc" занял второе место на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л), развив скорость 159,07 миль/ч (255,944 км/ч), второе на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 800 дюйм³ (13,11 л) со скоростью 161,73 миль/ч (260,224 км/ч) и в дополнительных гонках самолетов с 1000-дюймовыми моторами поднялся на четвертое место со скоростью 150,75 миль/ч (242,557 км/ч). Скорости победителей этих соревнований были 162,62 и 162,43 миль/ч (261,656 и 261,35 км/ч), что свидетельствует о том, что Эрретт Errett всегда был в центре борьбы. "WeWinc" участвовал в томпсоновских гонках, но на восьмом круге был вынужнен сойти с дистанции из-за неисправности двигателя.

"WeWinc" вернулся на национальные гонки 1933 года уже как "Miss New Orleans" без каких-либо изменений, за исключением смены пилота и изменений в схеме окраски. Джимми Хейзлип (Jimmy Haizlip) (вышедший из участия в гонках) и Ли Гельбах (Lee Gehlbach) (летавший на "Gee Bee" R-2 в гонках 1932 года и на в 1930 году одержавший победу в Cirrus Derby на Commadaire "Little Rocket") взялись за пилотирование No.92. В ходе гонок на приз Бендекса у Ли было на исходе топливо. Он был востоку от Индианаполиса, но чувствовал, что он мог бы сделать это. При приближении к аэродрому мотор Pratt-Whitney заглох и самолет стал планировать на поле. Угол планирования на гоночных самолетах был не очень хорош, и Ли приземлился в одной миле от аэродрома на кукурузном поле. Повреждение было незначительным и после мелкого ремонта и заправки гонка продолжилась полетом в Лос-Анджелес, но он не успел вовремя попасть на место. Позднее Гельбах занял второе место на томпсоновских гонках со скоростью 224,95 миль/ч (361,945 км/ч), второе место на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л), развив скорость 192,93 миль/ч (310,424 км/ч) и опустился на третье место в Shell Speed Dashes, пролетев со скоростью 251,93 миль/ч (405,355 км/ч). Ма Хейзлип (жена Джима Хейзлипа) на "Miss New Orleans" (Mae Haizlip) попытала удачу и мастерство в женских гонках, выиграв со скоростью 168,22 миль/ч (270,666 км/ч).

В 1934 году для гоночных самолетов Wedell-Williams нашлись еще два новых пилота. Уолтер Уэделл и Джон Уортен (John Worthen) (сотрудник Wedell-Williams Air Service, Inc) разделили свое летное время между между No.92 и No.45. Уолтер боготворил Джима и его гоночные самолеты и ненавидел гонки, но после гибели Джима полагал, что он должен попытаться продолжить там, где Джимми остановился. После гибели Джима Уолтер испытывал все большее и большее неприятие к небу, но по-прежнему чувствовал, что полеты - это то, чего так хотел его брат. Уолтер на No. 92 занял второе место на соревнованиях самолетов с объемом двигателя 1000 дюйм³ (16,387 л), развив скорость 219,50 миль/ч (353,176 км/ч). С этим же самолетом Уолтер занял третье место на томпсоновских гонках со скоростью 208,38 миль/ч (335,283 км/ч) и четвертое на Shell Speed Dashes с 248,91 миль/ч (400,496 км/ч).

Старый No.92 на участвовал в национальных гонках 1935 и 1936 годов. В 1936 году этот самолет был куплен Джеком Райтом из Утики, штат Нью-Йорк. Райт не сделал в самолете никаких изменений, за исключением написания на капоте названия "Utican". Для участия в национальных гонках 1937 года в качестве пилота Райт нанял Арта Девиса (Art Davis). К сожалению, Девис скапотировал в самом начале гонок на приз Бендекса и не смог отремонтировать самолет к началу национальных гонок 1937 года.

В течение 1938 года самолет восстанавливался для участия в гонках в авиашколе штата Нью-Йорк. Самолет был полностью окрашен белой краской, также на него был установлен автоматический винт изменяемого шага с постоянным числом оборотов. Новые кабина и лобовое стекло изменили внешний вид No.92. Но беда снова поразила самолет: Ли Гельбах, который на этот раз сидел в "Utican", был вынужден выйти из участия в гонках на приз Бендикса.

Бравый старый гоночный самолет, с 1930 года участвовававший в национальных гонках, был куплен Вуди Эдмондсоном (Woody Edmondson) - знаменитым лётчиком-пилотажником фирмы Monocoupe, но начало Второй Мировой войны поставило крест на запланированных изменениях гоночной машины. В годы войны "Utican" стал жертвой каннибализации - поставщиком труб и узлов, поддерживая в летном состоянии другие самолеты.

"Gilmore Special" ("Gilmore - Red Lion") Роско Тернера был третьим Model 44, участвовавшим в гонках 1932 года. Это был NR61Y - второй самолет, построенный для Тернера после того, как первый с регистрацционным номером NR54Y разбился во время испытаний. Окрашенный в приятный бронзово-золотистый цвет и украшенный нанесенными на борт красной надписью Gilmore Lion и номером 121, гоночный самолет представлял собой воплощение скорости для спонсоросв из Gilmore Oil Company. "Полковник" Тернер* занял третье место в гонках на приз Бендиксе (226 миль/ч (363,634 км/ч)), Томпсона (233 миль/ч (374,897 км/ч)) и на Shell Speed Dashes (266,67 миль/ч (429,072 км/ч)) каждый раз пересекая финишную линию после No. 44. В том же году Тернер потерял спонсора, но будучи достаточно оборотистым человеком нашел покровителей в лице таких кинозвезд как Мэриам Хопкинс (Miriam Hopkins), Бейб Дениельс (Bebe Daniels), Констанс Беннет (Constance Bennett), Керол Ломбард (Carol Lombard) и других.

Не будучи в восторге от третьего места, Тернер участвовал в национальных гонках 1933 года с новым двигателем Wasp Sr. на его гоночном самолете. Как уже упоминалось, Gilmore больше не спонсировала самолет, но окраска с названием этой фирмы до сих пор украшала крыло самолета. Фюзеляж же нес новую окраску с надписью крупными буквами на борту "20th Century Pictures-The Bowery". Новый гоночный номер 2 заменил 121, а капот мотора был из полированного металла. в 1933 году Тернер победил на томпсоновских гонках, но был дисквалифицирован за срезание пилона. Он облетел пилон, но не на том круге как того требовали правила. Тернер прошел гонки на приз Томпсона со скоростью 241,03 миль/ч (387,818 км/ч), но когда он дисквалифицирован первое место досталось Джимми Уэделлу (гонки проходил до его гибели), скорость которого составила 237,05 миль/ч (381,413 км/ч). Однако Роско занял первое место в гонках Бендикса (214,78 миль/ч (345,581 км/ч)) и в Shell Speed Dashes с 280,25 миль/ч (450,922 км/ч).

В течение 1932-33 годов Тернер установил много междугородних и трансатлантических рекордов, давая спонсорам за их деньги настоящее авиашоу. В конце 1933 года Чикаго принимал международные авиагонки, в которых Роско Тернер занял второе место после Уэделла. Джим сменил Wasp Jr. на Wasp Sr. и обогнал Тернера на 15 миль/ч (24,135 км/ч). На Shell Speed Dashes скорость Тернера составила 289,9 миль/ч (466,449 км/ч), у Джима Уэделла - 305,33 миль/ч (491,276 км/ч). Единственное изменение, которое Роско сделал на своем самолете было удаление надписи "20th Century Pictures" и замена ее на "Ring Free Special". Этот гоночный самолет участвовал в международных гонках под номером 17, но вряд ли это число когда-либо было написано на нем.

После доводки он отнял лидерство у No.44: Тернер снял двигатель Wasp Sr. объемом 1344 дюйм³ (22,024 л), заменив его на мотор Hornet мощностью 1000 л.с. и объемом 1690 дюйм³ (27,694 л). Первоначально использован гладкий капот, но из-за большой площади поперечного сечения был заменен на более узкий с каплевидными обтекателями коромысел цилиндров. Самолет нес новый гоночный номер 57 - последнего спонсора Роско - H. J. Heinz Company и ее 57 видов консервов. Тернер выиграл томпсоновские гонки со скоростью 248,13 миль/ч (399,241 км/ч). До аварии Дэвис лидировал со скоростью 253 миль/ч (407,077 км/ч). На Shell Speed Dashes Девис и Тернер боролись за лидерство, придя к финишу со скоростями 306,215 миль/ч (492,7 км/ч) и 295,47 миль/ч (475,411 км/ч).

Роско сделал несколько незначительных изменений на своем гоночном самолете перед национальными авиагонками 1935 года. У енго уже был максимаьно мощный двигатель, поэтому в этом направлении сделать было уже ничего нельзя. Он уже не спонсировался Heinz Co. Number 57 и на самолете уже не было красного круга (торговая марка Heinz) - там был обычный гоночный номер. В гонках Бендекса 1935 года Тернера победил Бенни Ховард (Benny Howard) на "Mr. Mulligan". Разница во времени составила всего лишь 23,5 секунды.

Роско лидировал в гонке, но вынужден был ее покинуть после того, как его двигатель вздрогнул и дым заполнил кабину; шлейф густого черного дыма вырвался из-под капоте и летел вслед на самолетом. Роско работал рычагами по высоие, стараясь выбрать площадку, на которую можно было бы посадить маленький горящий самолет. Он мог только надеяться, что не сгорит и не взорвется, что могло быть с ним в любую минуту. Он получил достаточно высоты, чтобы управлять гоночным самолетом перед оградой аэродрома (превышение было всего несколько дюймов). Сразу после пересечения ограды во время жесткой посадки самолет ударился о поверхность и подпрыгнул, но тем не менее самолет был спасен. Расследование показало, что был поврежден нагнетатель, что привело к потере масла и тряске двигателя.

Эта неудача случилась с Роско в 1936 году, когда двигатель его самолета остановился во время полета над сильно пересеченной местностью в Нью-Мексико. Он был на пути в Нью-Йорк, отправную точку гонок Бендикса, когда двигатель начал трястись. Не имея подходящей площадки, Роско выбрал наиболее ровную из неподходящих. Удар о землю был очень тяжелым и попавший в глубокую колею самолет, теперь носивший гоночный номер 67, вскопал своими шасси землю, винт и двигатель ударились о поверхность, а сразу за кабиной фюзеляж разломился на две части. Роско не пострадал, однако самолет нуждался в серьезном ремонте, и потому Тернер был вынужден наблюдать за национальными гонками в качестве зрителя. Он отправил самолет Мэттью Лиарду (Matty Laird) в Чикаго для восстановления. Машина получилась почти неотличимой от старого No.57 за исключенеим укороченного на несколько дюймов фюзеляжа. Роско нашел нового спонсора и самолет стал известен как "Ring Free Comet". Яркая комета и гоночный No. 25 были добавлены по бортам выкрашенного в золотой цвет фюзеляжа. Во всем остальном гоночный самолет оказался неизменным. Джо Маккей (Joe Mackey) был новым пилотом этого самолета, поскольку Тернер пересел на новый Turner Laird Brown Racer. Маккей не имел большей удачи, чем Роско в 1935 и 1936 годах. Он был вынужден выйти из участия в гонках на приз Бендекса и после второго места на квалификационных испытаниях томпсоновских гонок, пройденных со скоростью 247,03 миль/ч (397,471 км/ч) он был вынужден выбыть из гонок на 17-м круге.

В 1938 году "Ring Free Comet" выкатили из ангара для участия в гонках. Перед этим самолет хранился в течение всего года и единственным его обслуживанием была протирка перед гонками. Джо Маккей снова вылетел на этом гоночном самолете. На этот раз он занял пятое место в гонках на приз Томпсона со скоростью 249,63 миль/ч (401,655 км/ч).

1939 год был повторением 1938-го. Старая "Comet" была выкатана для участия в национальных авиагонках. где он во время полета затрясся и загорелся. На томпсоновских гонках - единственных завершенных соревнованиях - самолет Маккея под No.25 занял шестое место, пролетев со скоростью 232,93 миль/ч (374,784 км/ч). Это был уже седьмой сезон гоночного самолета - в этом он превзошел всех. В годы войны No.25 был списан и отправлен в музей Томпсона, Кливленд, штат Огайо.






 ЛТХ:
Модификация   Wedell Williams 44
Размах крыла, м   7.93
Длина самолета,м   7.47
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   14.90
Масса, кг  
  пустого самолета   1133
  максимальная взлетная   1769
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1690
Мощность, л.с.   1 х 1020
Максимальная скорость, км/ч   472
крейсерская скорость, км/ч   410
Практическая дальность, км   1448
Практический потолок, м   4267
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44
 Wedell Williams 44 "Gilmore Special"

  Схемы:

 Wedell Williams 44

  Варианты окраски:

 Wedell Williams 44

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Джимми Уэделл и гоночные самолеты Wedell-Williams
Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Aerofiles.com. Wedell Williams
Airminded.net. The Wedell Williams 44


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: