Уголок неба ¦ Wedell Williams 45

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные самолеты
   Wedell Williams 45
       
Разработчик: Wedell Williams
Страна: США
Первый полет: 1933
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1932 году Wedell-Williams Air Service Model 44 зарекомендовал себя одним из лучших гоночных самолётов. Этот скоростной обтекаемый моноплан с неубирающимися основными стойками шасси был разработан Джимми Уэделлом (Jimmie Wedell) – опытным летчиком и авиагонщиком. Компания Wedell-Williams была основана в 1929 году, когда Джимми Уэделл и его брат Уолтер получили финансовую поддержку миллионера Гарри Уильямса (Harry Williams).

Базировавшаяся в Паттерсоне (Patterson), штат Луизиана, компания Wedell-Williams Air Service была создана для обеспечения широкого спектра авиационных услуг, включая постройку новых самолётов, летную подготовку и почтово-пассажирские авиаперевозки. Лучшим способом получить широкую огласку и доказать свои способности в проектировании летательных аппаратов было создание рекордного или гоночного самолёта, и Model 44 стал примером такой машины. Но прогресс в авиации был стремительным, и в 1933 году Уэделл начал разрабатывать новый гоночный самолёт – Model 45.

Model 45 имел ту же классическую компоновку, что и его предшественник, но был более совершенным. Новая машина получила свободнонесущее крыло и убирающиеся основные стойки шасси. Каркас фюзеляжа нового гоночного самолёта был сварен из хромомолибденовых стальных труб. Передняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение обшивались листами алюминия. Остальная часть фюзеляжа от передней части кабины до хвоста была обтянута полотном. Силовой набор крыла Model 45 состоял из деревянного лонжерона и металлических нервюр, обшивка крыла самолёта была алюминиевой. Основные стойки шасси полностью убирались в крыло в сторону фюзеляжа. Хвостовой костыль самолёта убирался в фюзеляж. С каждой стороны кабины были установлены плексигласовые панели, которые могли сдвигаться вверх, полностью закрывая пилота.

Размах крыла и длина самолёта Model 45 составляли 26 футов 8,5 дюймов (8,1 м) и 24 фута (7,3 м) соответственно. Гоночный вес машины составлял около 3000 фунтов (1360 кг). В качестве силовой установки предполагалось использовать новую 14-цилиндровую двухрядную «звезду» Pratt & Whitney (P&W) R-1535 Twin Wasp мощностью 825 л.с. Ожидалось, что с этим мотором максимальная скорость превысит 300 миль/ч (483 км/ч). Однако R-1535 был ещё не готов, и на самолёт поставили девятицилиндровый однорядный 535-сильный (399 кВт) двигатель P&W R-985 Wasp Junior.

Впервые Уэделл поднял в небо Model 45 (номер гражданской регистрации NR62Y) 28 июня 1933 года. Установка двигателя R-985 привела к недостаточной тяговооруженности и слишком задней центровке. Летные испытания были очень непродолжительными, поскольку Уэделл заявил Model 45 для участия в гонках на кубок Бендикса (Bendix Trophy Race), начало которых было запланировано на 1 июля. Согласно регламенту соревнования на приз Бендикса заключались в перелете через всю страну, и в 1933 году гонка должна была начаться в Нью-Йорке и завершиться в Лос-Анджелесе. Вылетев из Паттерсона и взяв курс на Нью-Йорк, Уэделл пролетел примерно 500 миль (805 км) до Атланты, штат Джорджия, после чего повернул назад. Джимми Уэделл решил, что с этим маломощным двигателем будет неконкурентоспособным. Вместо этого он принял участие в гонке на Model 44 (No. 44) и финишировал вторым, пропустив вперед лишь Роско Тёрнера (Roscoe Turner), летевшего на другом Wedell-Williams Model 44 (No. 2).

Поскольку поставка R-1535 по-прежнему задерживалась, то на Model 45 вместо R-985 был установлен девятицилиндровый 800-сильный (597 кВт) двигатель P&W R-1340 Wasp Senior. Новый мотор развивал достаточную мощность и восстанавливал надлежащий баланс. R-1340 использовал те же крепления, что и R-985, однако имел больший диаметр (1314 мм против 1162), что потребовало создания нового капота. Покрывавший двигатель R-985 гладкий капот был заменен капотом с выпуклыми обтекателями головок цилиндров более крупного мотора R-1340. Те же двигатели использовались на Model 44, и вся ВМГ вместе с капотом могла переставляться с одного самолёта на другой. Двигатель R-1340 Wasp Senior приводил в движение винт изменяемого шага диаметром 8 футов 2 дюйма (2,5 м).

Дебют Model 45 состоялся в феврале 1934 года на Панамериканских авиагонках (Pan American Air Races), которые прошли во время освящения аэропорта Шушан (Shushan, ныне новоорлеанский аэропорт Лейкфронт [Lakefront Airport]). Уэделл на Model 45 установил новый рекорд скорости на дистанции 100 км, развив среднюю скорость 264,703 миль/ч (425,998 км/ч), причем на быстрейшем круге скорость превышала 266 миль/ч (428 км/ч). Джимми Уэделл сообщил, что во время гонки двигатель работал не на полную мощность.

После рекордного полета компания Wedell-Williams Air Service начала работы по подготовке самолёта для участия в гонках 1934 года на призы Бендикса и Томпсона, запланированных на 31 августа и 4 сентября соответственно.

Однако 24 июня 1934 года произошла катастрофа: de Havilland Gypsy Moth, в котором находились Джимми Уэделл и курсант, разбился сразу после взлета. Пилотировавший самолёт Уэделл погиб, тогда как курсант отделался лишь незначительными травмами. Потеря главного конструктора стала серьезным ударом для Wedell-Williams Air Service, но компания продолжила планировать предстоящие гонки.

Опытный летчик компании Wedell-Williams Джон Уортен (John Worthen) принял на Model 45 участие в гонках на приз Бендикса. Уортен вылетел из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, и взял курс на Кливленд, штат Огайо. Джон Уортен возглавлял гонку, преследовал его Даг Дэвис (Doug Davis), летевший на другой машине компании Wedell-Williams Air Service – на Model 44 (No. 44). Уортен имел ощутимый отрыв от преследователей, но он заблудился и перелетел Кливленд более чем на 100 миль (160 км). Джон приземлился и заправился в Эри (Erie), штат Пенсильвания, после чего взлетел и взял курс на Кливленд. Он приземлился через 36 минут после Дага Дэвиса. Если бы Уортен не перелетел Кливленд, он легко выиграл бы гонку Бендикса. Однако «путешествие» в Эри добавило 50 минут к его общему полетному времени. В результате средняя скорость, показанная Model 45 в гонке на приз Бендикса, составила 203,213 миль/ч (327,040 км/ч).

В квалификационных полетах Shell Speed (группа 3), являвшихся частью гонки на приз Томпсона, Джон Уортен на Model 45 занял третье место, развив скорость 292,141 миль/ч (470,156 км/ч) и пропустив вперед Дага Дэвиса на Model 44 (306,215 миль/ч или 492,805 км/ч) и Роско Тёрнера на Model 44 (No.57) (295,465 миль/ч [475.505 км/ч]). В гонках без ограничений характеристик самолётов-участников Shell Speed Dash Джон Уортен на Model 45 смог развить скорость 302,036 миль/ч (486,080 км/ч).

В компании Wedell-Williams Air Service было решено, что наибольший потенциал в гонке на приз Томпсона имеет Model 44 (No. 44). Данное решение было принято из-за некоторой неустойчивости, возникавшей у Model 45 при разворотах вокруг пилонов. Возможно, будь жив Джимми Уэделл, он сумел бы избавить самолёт от этого недостатка... Команда техников компании во время различных гонок меняла местами двигатели R-1340 и R-985 на своих самолётах, и для участия в томпсоновских гонках R-1340 был установлен на Model 44. С маломощным R-985 Model 45 был явно неконкурентоспособен, и команда решила снять его с соревнований.

Во время гонки на приз Томпсона Даг Дэвис на Model 44 имел серьезный отрыв от преследователей, но пролетел мимо пилона. Чтобы не быть дисквалифицированным, Дэвис вывел Model 44 в крутой разворот, и самолёт то ли свалился на крыло, то ли нагрузки на машину были столь велики, что привели к разрушению ее конструкции. Как бы там ни было, Model 44 врезался в землю, мгновенно убив Дэвиса. Потрясенные сотрудники компании Wedell-Williams Air Service разобрали Model 45 и отправили обратно в Паттерсон; больше этот самолёт не летал.

Компания Wedell-Williams Air Service не смогла восстановиться, ибо трагедии по-прежнему преследовали её. 18 июля 1935 году Уолтер Уэделл и его пассажир, летевшие в самолёте Brewster Aristocrat, разбились в авиакатастрофе. 19 мая 1936 года погибли Гарри Уильямс и Джон Уортен – двигатель их самолёта Beech Staggerwing отказал сразу же после взлета.

В 1936 году Model 45 был передан в дар университету штата Луизиана (Louisiana State University), но что произошло с самолётом дальше, остается неизвестным. Скорее всего, в какой-то момент его отправили на слом. В настоящее время в расположенном в Паттерсоне музее Wedell-Williams Aviation and Cypress Sawmill Museum выставлена полномасштабная реплика этого гоночного самолёта.

В начале 1934 года командование Авиационного корпуса армии США (United States Army Air Corps) выразило заинтересованность в модифицировании конструкции Model 45 под требования к самолёту-истребителю. Первоначальное предложение компании Wedell-Williams Air Service было отклонено, но последовавший за ним второй вариант был принят, и 1 октября 1935 года был подписан контракт на выполнение технического проекта. Проектируемому компанией Wedell-Williams Air Service истребителю было присвоено официальное обозначение XP-34. Будущий истребитель должен был иметь размах крыла 27 футов 9 дюймов (8,5 м) и длину 23 фута 6 дюймов (7,2 м). При взлетном весе 4250 фунтов (1928 кг) XP-34 должен был иметь расчетную максимальную скорость 286 миль/ч (460 км/ч) с 750-сильным (559 кВт) двигателя P&W R-1535 и 308 миль/ч (496 км/ч) при использовании 900-сильного (671 кВт) двигателя P&W R-1830. Работы над XP-34 прервала гибель Уильямса в 1936 году. К этому времени его характеристики были превзойдены другими истребителями.




 ЛТХ:
Модификация   Wedell Williams 45
Размах крыла, м   8.16
Длина самолета,м   7.29
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1360
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 800
Максимальная скорость, км/ч   486 (515)
крейсерская скорость, км/ч   455
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Wedell Williams 45
 Wedell Williams 45
 Wedell Williams 45
 Wedell Williams 45
 Wedell Williams 45

  Схемы:

 Wedell Williams 45

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолёт Wedell-Williams Model 45
Aerofiles.com. Wedell Williams


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: