Небольшой самолет
фирмы Wedell-Williams, названный "WeWill, Jr.", оснащался перевернутым
четырехцилиндровым сверхфорсированным двигателем Cirrus мощностью 110 л.с. при
2100 об/мин. Площадь крыла гоночного самолета составила 120 фт² (11,89 м²),
общий вес составлял 1440 фнт (653,18 кг), а максимальную скорость была 170
миль/ч (273,53 км/ч). Маленький красный обтекатель охватывал втулку винта, в то
время как шасси и колеса, которые должны были для уменьшения лобового
сопротивления на высокой скорости оснащаться обтекателями, оставались открытыми.
Времени на изготовление обтекателей колес не хватало.
"WeWill, Jr." был зарегистрирован как NR-10337 и получил гоночный номер 17 для
участия в 5541 мильных (8915 км) гонок по выбраному маршруту с 16-ю этапами. "WeWill,
Jr." соперничал за призовой фонд в $25000. Гонка началась в Детройте, на
востоке, а затем шла на юг через штат Техас, по южной части США в Калифорнию и
потом обратно по северному маршруту в Детройт. Гонка была суровой для пилота и
самолета, так как в ее ходе могли встретиться любой тип местности и условий
полета.
Во время первого этапа гонки Джимми боролся за первое место с Ли Гелбахом (Lee
Gelbach) на "Little Rocket" и Лоуэлом Бэйлисом (Lowell Bayles) на "Gee Bee".
Гонка продоллжалась и оказалось, что машина Уэделла была более быстрой, а "Little
Rocket" - более надежной. Прибыв в Лос-Анджелес и продолжая борьбу за первое
место, Джим решил, что двигателю Cirrus необходим небольшой ремонт. Он отправил
"WeWill, Jr." на завод Lockheed для работ над двигателем и для установки
обтекателей колес (обтекатели такого типа позднее появятся на самолетах Northrop).
Работы были выполнены в течение ночи и на следующее утро Джим и его самолет были
на линии старта. Он запустил Cirrus, проверяя его мощность, и стартовал на
рассвете. Но не надолго: на высоте 100 футов Cirrus заклинило и пропеллер
остановился. С отсутствием высоты для применения каких-либо идей Джим совершил
аварийную посадку буквально напролом, срезав новое шасси и повредив консоли
крыла. Эта авария лишила "WeWill, Jr." каких-либо надежд на первое место, но
сразу же начались работы над гоночным самолетом с целью спасти то, что еще было
возможно. Спустя двадцать четыре часа работ не смыкавший глаз Джим поднял машину
(без обтекателей колес и с отремонтированным крылом) в небо в погоню за
лидерами. Положение дроссельной заслонки "Полный газ" Джим сохранял в течение
всей оставшейся гонки, но потерянное время было так велико, что он пришел
восьмым, получив приз в $1600.
Позднее в 1930 году "WeWill, Jr." участвовал в проходивших в Чикаго национальных
авиагонках. Гоночный номер 90 заменил 17, а на колеса были установлены маленькие
обтекатели. Во время этих общедоступных соревнований Джимми занял третье место в
категории 350 дюйм³ (5,735 л) (140,08 миль/ч (225,389 км/ч)) и пятое место в
категории 450 дюйм³ (7,374 л) (132,24 миль/ч (212,774 км/ч)).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
We Will
Jr. |
Размах крыла, м |
8.23 |
Длина самолета,м |
6.10 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
11.89 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
753 |
Тип двигателя |
1 ПД
Cirrus |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость, км/ч |
274 |
крейсерская скорость, км/ч |
244 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|