Проектирование WZ-XII Kogutek II
в 1932 году начал инженер Владислав Залевский (Wladyslaw Zalewski). Особенностью
конструкции должны были стать складывающиеся крылья. При проектировании был
учтен опыт эксплуатации "Kogutek l".
Самолет был построен при
денежной помощи LOPP и являлся собственностью
института. В августе 1937 года WZ-XII был облетан с двигателем WZ-18
мощностью 18 л.с. Двигатель был собственной конструкции Залевского.
Впервые показ публично 26
сентября 1937 года на аэродроме "Мокотовский". Осенью 1938 года самолет
был разбит капитаном S. Brejnaka в самом начале официальных летных
испытаний. После ремонта до конца года было осуществлено 56 вылетов
общим налетом 26 часов.
На базе самолета
конструктор создал более совершенную конструкцию - акробатический WZ-XI
Kogutek с двигателем WZ-40 в 40 л.с. и спортивный WZ-XIIb с двигателем WZ-25 в
25-28 л.с. (первоначально обозначен как WZ-20). Двухместная версия
самолета получила обозначение WZ-XIV "Kogutek III".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WZ-XII |
Размах крыла, м |
8.00 |
Длина самолета,м |
4.90 |
Высота самолета,м |
1.60 |
Площадь крыла,м2 |
8.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
110 |
максимальная взлетная |
220 |
Тип двигателя |
1 ПД WZ-18 |
Мощность, л.с. |
1 х 18 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
90 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
1000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|