Испанский пионер авиации Ираклий Альфаро (Heraclio Alfaro Fournier) в середине 1920-х
перебрался в США и устроился в Массачусетский технологический институт. Специально для конкурса Guggenheim Safe Aircraft Competition начатого в
1927 году Альфаро разработал и построил самолет Alfaro X-13 (так же известный как SA-1 от Safety Airplane).
Впервые взлетевший в 1928 году самолет представлял собой двухместный покосный высокоплан,
оснащенный звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. Изюминкой разработки стали крылья с переменной площадью.
X-13 не был добился успеха так как была выявлена плохая управляемость на малых скоростях и
неспособность развить требуемую максимальную скорость в 110 миль в час (177 км/ч).
На испытаниях X-13 показал скорость 175 км/ч, не добрав до требований всего 1.4 мили в час.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-13 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
15.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Warner Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х
110 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|