В 1935 году
американский инженер Теодор П. Холл (Theodore Parsons "Ted" Hall) был принят на работу в компанию Consolidated Vultee Aircraft.
Параллельно он самостоятельно разрабатывает проект гибрида самолета и автомобиля. В 1939 году (по другим данным в 1940 году) прототип Hall
XCP-1 (Hall Flying Automobile или Hall Roto Mobile) был закончен.
Это была специально разработанная четырехместная машина с мотором Crosley мощностью 26,5 л.
с. (20 кВт), котороя включала в конструкцию своего кузова каркас из стальных труб для установки съемной летной оснастки. В эту оснастку входили крыло,
две трубчатые фюзеляжные балки и крестообразное оперение. В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming мощностью 190 л. с. (142 кВт).
XCP-1 развивал скорость до 209 км/ч в полете и 108 км/ч при езде по дороге в виде обычной автомашины. Как и многие другие подобные проекты, он не пошел
в серию, и более подробных данных о нем не сохранилось.
С началом Второй Мировой войны работал по контракту с компанией Southern Aircraft
Corp. В 1946 году Холл продал свои наработки по летающему автомобилю компании, которая после доработки испытала свой двухместный летающий автомобиль
Southern XC-1 (Southern Aerocar), оснащенный 130-сильным Franklin 6AC (NX59711).
Так же стоит упомянуть что наработки Холла использовались компанией Convair (Consolidated
Vultee Aircraft) при создании своего проекта Convair 116/118 ConvAirCar.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aerocar |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Franklin 6AC |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|