Использование "лимузинов" по прежнему относилось к частным случаям, три таких
аппарата построили в 1935 году. Первый из них, изготовленный на заводе No.23 под
руководством Н.Г.Михельсона, отличался не только закрытым фонарем, но и
симметричным профилем крыла, посадочными щитками и бензосистемрй, допускавшей
перевернутый пилотаж.
Самолет названный Э-23 (У-2 экспериментальный 23-го
завода), предполагался к участию в гонках спортивных самолетов в сентябре 1935
года. Э-23 со стартовым номером "21", нанесенным на передней части фюзеляжа, был
запечатлен на фотографиях в Тушино, однако сведения о преодолении им маршрута
перелета отсутствуют.
Еще один самолет на заводе No.23 переделали по заказу треста "Башнефть":
установили большой прозрачный фонарь, двигатель оборудовали кольцом Тауненда для
снижения лобового сопротивления воздуха, колеса закрыли каплевидными
обтекателями.
Третий аппарат подобным образом облагородил конструктор П.Д.Грушин, который
кроме общего закрытого фонаря и кольцевого капота установил на У-2
дополнительные топливные баки.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Э-23 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина самолета,м |
8.20 |
Высота самолета,м |
3.10 |
Площадь крыла,м2 |
33.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
752 |
максимальная взлетная |
1043 |
Тип двигателя |
1 ПД
М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъемность, м/мин |
111 |
Практический потолок, м |
4070 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|