Первая попытка Збышко Брыцкого (Zbyszko Brycki) построить самолет закончилась неудачей.
В 1930 году он построил низкоплан ZB-1, оснащенный четырехцилиндровым двигателем German Phenomen. Еще в ходе строительства
стало ясно, что крылья аэроплана слишком слабы, а двигатель - маломощный. Дорабатывать самолет Брыцкий не стал, к тому же кто-то украл карбюратор
двигателя, а новый купить не было средств. Через два года, получил финансовую помощь
отца, купившему ему двигатель Anzani за 500 злотых, Збышко Брыцкий спроектировал новую машину -
ZB-2. При строительстве самолета использовались запчасти от других летательных аппаратов -приборы от Farman F-70,
рычаги управления от Bartel BM-4, а колеса от немецкого истребителя Albatros.
Закончилось строительство в 1933 году. В этом же году ZB-2 был показан на Познанской ярмарке. В ходе испытаний самолет еще
до взлета разбежался и упал в кювет. В ходе аварии были повреждены крылья, пропеллер, подвеска двигателя и шасси. Так что и второй "блин" Брыцкого тоже
вышел "комом".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ZB-2 |
Размах крыла, м |
7.64 |
Длина самолета,м |
5.80 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
270 |
максимальная взлетная |
380 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|