Пионер польской авиации Чеслав Зберанский родился 1885 году. Получив диплом инженера в
Львовском Политехническом университете, он всерьез увлекся авиацией. Зберанский стал одним из основателей "Кружка Авиаторов" (Koło Awiatów), в котором
начал заниматься проектированием самолета собственной конструкции. В ходе работы к Зберанскому присоединился инженер Станислав Цивинский (Stanisław
Cywiński).
В результате ими был сконструирован и построен биплан, получивший нехитрое название
Samolot. Это был одноместный трехстоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем ENV typ D
мощностью 40 л.с. Первое летное испытание самолета было осуществлено пилотом -
испытатель Михалом Сципио дель Кампо (Michał Scipio del Campio) в мае 1911, оно закончилось неудачей (сгорела часть панели фюзеляжа). Вторая попытка 25
сентября 1911 оказалась успешной - самолет пролетев 15-20 км на высоте 50-60 м за 15 минут. Двигатель ENV был слишком тяжелым и
слишком слабым, поэтому его заменили на 50-сильный Gnome с самолета Morane-Borel, принадлежащего М. Сципио дель Кампо. Уже на следующий день пилот
предпринял неудачную попытку перелета из столицы Польши - Варшавы в столицу империи - Санкт-Петербург. Завершить полет не удалось из-за поломки и
падения самолета. Наряду с самолетом Jaskółka авиаконструктора Эдмунда Либанского (Edmund
Libański), биплан Zbierańskiego і Cywinskiego стал первым летающим (частично
металлической конструкции) самолётом в Царстве Польском. Единственный экземпляр
биплана Зберанского и Цивинского сгорел в начале Первой Мировой войны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Samolot |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
8.50 |
Высота самолета,м |
3.30 |
Площадь крыла,м2 |
34.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
240 |
максимальная взлетная |
340 |
Тип двигателя |
1 ПД ENV typ D |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
Крейсерская скорость, км/ч |
65 |
Продолжительность полета, ч |
1.30 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|