Фирма
Zlínská letecká společnost, a. s. (ZLAS)
была создана в городе Злин в 1934 году собственниками
известной обувной фирмы "Bata". Первым
серийным изделием, выпускаемым в г. Злин, стал
планер Z-I, сконструированный инженером Яном Крышпином.
С этого момента и началось постепенное развитие других типов планеров –
с Z-II по Z-VIII.
Первыми изделиями фирмы под обозначением от Z.I
до Z.8 были планеры. Первой попыткой создать
самолет стал построенный в 1934 году
Z.IX. Главным конструктором был Ярослав Лонек (Jaroslav Lonek).
Самолет представлял собой одноместный деревянный низкоплан, оснащенный французским
двигателем Salmson AD-XII мощностью 16 л.с. (11.8 кВт).
Летательный аппарат, названный Post’ak ("почтальон"), создавался под
лозунгом "быть столь дешевым, чтобы стать доступным каждому почтальону".
Дешевизна была обеспечена, а вот летал Z.IX неважно.
Дальнейшего развития этот проект не получил, самолет в
1936 году разобрали после нескольких полетов на поле
аэроклуба.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z.IX |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина самолета,м |
5.60 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
137 |
нормальная взлетная |
220 |
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson AD-XII |
Мощность, л.с. |
1 х
16 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
Крейсерская скорость, км/ч |
80 |
Практическая дальность, км |
150 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Z.IX |
|
Уголок неба. 2017
|