Компания Aerotecnica S.A. была организована в начале 50-х годов в Мадриде. Главным конструктором компании стал
француз Жан Кантинье (Jean Cantinieau), который еще будучи инженером французского концерна Sud Ouest (SNCASO) спроектировал легкий одноместный вертолет
Matra-Cantinieau MC-101. Этот вертолет стал был построен в Испании уже с новым обозначением AC-11 (Aerotecnica-Cantinieau-11).
Вслед за AC-11 последовал первый испанский вертолет AC-12
Pepo, отличавшийся от своего предшественника цельнометаллическим фюзеляжем типа монокок, двухместной кабиной, "спинным плавником" и новым
двигателем Lycoming O-360-B2A мощностью 170 л.с.
Первый полет вертолета состоялся в 20 июля 1954 года. Кроме двух прототипов было заказано еще строительство
небольшой серии вертолетов из десяти машин. Все они были поставлены в Escuela de Helicopteros в 1961 году под обозначением Z-2 (EC-XZ-2).
В ноябре 1964 года их заменили американские Bell 47 (прошедшие корейскую войну из за чего оказавшиеся в три раза дешевле AC-12).
В этом же году AC-12 передали в INTA, где использовались для
различных экспериментов до 1967 года, после чего они были списаны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC-12 |
Диаметр несущего винта, м |
8.50 |
Длина,м |
8.30 |
Высота ,м |
2.75 |
Масса, кг |
|
пустого |
490 |
максимальная взлетная |
770 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-360-B2A |
Мощность, л.с. |
1 х 170 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
340 |
Скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
2290 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|