Еще одним направлением работы Жана Кантинье была разработка вертолетов с реактивной компенсацией вращающего момента. В начале
1950-х годов он сконструировал по такой схеме трехместный вертолет, чертежи которого продал компании Nord. Та построила два опытных образца под обозначением Nord N.1750 "Norelfe".
Однако вскоре они были проданы обратно Кантинье, к тому времени уже работавшему в испанской Aerotecnica S.A., где были обозначены AC.13A. Там на их
базе был построен пятиместный вертолет AC-14, имевший увеличенную пятиместную кабину с дополнительным рядом кресел и
более мощный ГТД Turbomeca Artouste IIB1 (400 э.л.с.).
Десять экземпляров вертолета было поставлено в 1961 году ВВС Испании
под обозначением Z-4 (EC-XZ-4), однако, как и у AC.12, служба его там была недолгой.
Конструкторами Aerotecnica прорабатывались проекты вертолетов AC.15, модификации AC.14 с двигателем
Lycoming O-435-V мощностью 195кВт, и AC.21, увеличенного AC.14 с более мощным ГТД Turbomeca Turmo III, вмещавшего от 12 до 14 пассажиров. Однако все эти проекты остались
нереализованными, поскольку в 1962 году испанское правительство прекратило финансирование разработки собственных вертолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC-14 |
Диаметр несущего винта, м |
9.60 |
Длина,м |
11.22 |
Высота ,м |
3.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
700 |
максимальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
1
ГТД Turbomeca Artouste IIB1 |
Мощность, э.л.с. |
1 х 400 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
6800 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|