Agusta А.105 был сконструирован в
надежде на воплощение концепции, впервые реализованной в А.104. А.105 - двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач.
Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение,
сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех
человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от
центральной части фюзеляжа.
Разработанный на базе А.104, вертолет А.105 выполнен из легких сплавов по
классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла
под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим
бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление.
Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной. "Agusta", обладая
лицензией "Bell", имела большой опыт работы с несущими системами этой фирмы.
Поэтому А.105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с
уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же
производителя.
Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними
концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.
"Agusta" планировала построить три прототипа А.105. Первый из них поднялся в
воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре
стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки
он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения. Дальнейшие
разработки привели к появлению четырехместного А.105В, предназначавшегося для
тех же целей, что и А.105. А.105В имел ряд изменений по сравнению со своим
предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового
винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А.105В незначительное
улучшение летных данных. При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А.105В имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А.105В впервые поднялся в воздух
весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-105B |
Диаметр несущего винта, м |
8.40 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.30 |
Длина,м |
6.72 |
Высота ,м |
2.42 |
Масса, кг |
|
пустого |
485 |
нормальная взлетная |
900 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1
ТВД Agusta (Turbomeca) TAA.230 |
Мощность, л.с. |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
330 |
Скороподъемность, м/мин |
312 |
Практический потолок, м |
3100 |
Статический потолок, м |
2000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|