Джованни Агуста был пионером итальянской авиации, построившим свой первый
самолет в 1907 году. Его компания "Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SpA"
основана в 1923 году и, подобно "Westland Aircraft" в Британии, стала основным
производителем винтокрылых машин.
В 1961 году компания объявила о начале разработки нового вертолета общего
назначения под обозначением Agusta 115.
"Agusta" с 1954 года выпускала по лицензии аналогичные вертолеты Bell 47, и эта
новая четырехместная машина была явной их модификацией. Model 115 сохранила
несущую систему Model 47J-3 с хвостовым винтом на типичной для Bell ферменной
хвостовой балке треугольного сечения. Но четырехместную закрытую кабину с
большими дверьми по обоим бортам спроектировали заново.
Была предусмотрена установка лебедки и поплавкового шасси при использовании в
качестве спасательного вертолета, а также размещение медицинского персонала и
трех носилок (одни в кабине и двое под обтекателями снаружи) при выполнении
санитарно-эвакуационных задач.
Силовая установка также отличалась новизной. Она состояла из турбовального
двигателя Turbomeca Astazou II, обеспечившего машине значительно лучшие высотные
характеристики по сравнению с поршневым двигателем вертолета Bell 47. Двигатель
Astazou позволял Agusta 115 зависать при максимальной общей массе без весовых
ограничений на высоте до 4206 м.
Первый полет прототипа состоялся в июле 1970 года. В следующем
году он был впервые пердставлен широкой публике. Несмотря на удачные летные данные, вертолет
серийно не строился.