В феврале 1946 года Армия США
выпустила требование на двухместный легкий вертолет разведки и
наблюдения. Фирма "G&A Aircraft Company" (Уиллоу Гроув, Пенсильвания)
предложила наиболее подходящую конструкцию. С ней заключили контракт на
три прототипа XR-14 с двигателем Continental A100 мощностью100 л.с. (75
кВт), но по ряду причин фирма не смогла приступить к постройке.
"Bell" в конкурсе была второй
с Model 54, и в мае 1946 года компании дали разрешение на
постройку трех прототипов XR-15, получивших в 1948 году обозначение
XH-15. XR-15 был 4-местным
вертолетом в основном цельнометаллической конструкции и основывался на
хорошо опробованной динамической системе первых вертолетов "BELL":
несущий винт с двумя деревянными лопастями и стабилизирующее устройство
под прямым углом к лопастям. Шасси установили неубирающееся
четырехстоечное с одним колесом на каждой стойке. Под задней балкой
монтировалась хвостовая ограничительная опора.
В качестве силовой установки взяли двигатель Continental O-470, который
установили в задней части фюзеляжа в отсеке с большими боковыми проемами,
закрытыми жалюзи. Испытания
трех прототипов не выявили серьезных проблем, но серийных заказов не
последовало, и разработку XH-15 закрыли в конце 1950 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XH-15 |
Диаметр несущего винта, м |
11.38 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.95 |
Длина, м |
8.94 |
Высота ,м |
2.68 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1268 |
Тип двигателя |
1
ПД Continental X0-470-5 |
Мощность, кВт |
1 х
205 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
152 |
Практическая дальность, км |
320 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6100 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2-4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
Bell 54 |
|
Уголок неба. 2020
|