Уголок неба ¦ Enstrom F28 Falcon

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная вспомогательные
   F28 Falcon
       
Разработчик: Enstrom
Страна: США
Первый полет: 1960
Тип: Вспомогательный многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый легкий вертолет Model F-28, разработанный и построенный Руди Дж. Энстромом, поднялся в воздух 12 ноября 1960 года. Это была двухместная экспериментальная машина с двухлопастным несущим винтом и хвостовой частью, не имевшей обшивки. 26 мая 1962 года взлетел первый из двух предсерийных вертолетов, имевший трехместную кабину. А осенью 1963 года состоялся первый полет серийного вертолета Model F-28, отличавшегося полностью обшитым фюзеляжем (кабина имела обшивку из легких сплавов и стеклопластика, хвостовая балка полумонококовой конструкции была выполнена из легких сплавов). В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming O-360-A1A в 180 л.с. (134 кВт), вращавший трехлопастный винт. С тех пор были выпущены свыше 1000 экземпляров этой машины в различных вариантах.

Запущенный в серию в 1968 году, вертолет Model F-28A был оснащен двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. (153 кВт). Выпуск был остановлен в феврале 1970 года, когда "R.J. Enstrom Corporation" закрылась, но возобновился в 1971 году, когда реформированная фирма возродилась под именем "Enstrom Helicopter Corporation". Созданный на базе Model F-28A вертолет Spitfire Mk I был оснащен трехстоечным неубирающимся шасси и турбовальным двигателем Allison 250-C20B, дефорсированным с 420 э.л.с. (313 кВт) до 240 э.л. с. (179 кВт). Снизили также массу пустой машины на 91 кг и увеличили внутренние объемы для топлива и полезной нагрузки.

Разработанный в 1973 году и сертифицированный в сентябре 1974 года люкс-вариант Model 280 Shark получил кабину более обтекаемой формы, верхний и нижний кили и небольшой горизонтальный стабилизатор с шайбами на законцовках. Усовершенствованные варианты Model F-28C и Model 280C оснащались двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. Рулевой винт перенесли на левый борт, изменив направление его вращения. На вертолете Model F-28C-2 ввели моноблочный ветровой козырек и изменили конструкцию панели приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Сертифицированные в январе 1981 года вертолеты Model F-28F и Model 280F оснащались двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD мощностью 225 л.с. (168 кВт).

Работы над вертолетом Model 280L Hawk, четырехместным вариантом Enstrom 280C, начались в 1978 году, а прототип поднялся в воздух 27 декабря 1978 года. Он имел несущий винт, увеличенный в диаметре на 0,61 м и удлиненный на 0,91 м фюзеляж. Вертолет Model 280L имел такой же двигатель, как и вертолеты Model F-28F и Model 280F, но отличался увеличенным запасом топлива.

Текущая базовая версия, Model F-28F Falcon, была сертифицирована в декабре 1980 года и оснащается двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. (168 кВт). Вертолет Model 280FX Shark с аналогичной силовой установкой был сертифицирован в январе 1985 года и отличался рядом доработок, включая новые воздухозаборники, полностью закрытое обтекателями полозковое шасси, закапотированный вал рулевого винта, ограждение рулевого винта и новое горизонтальное оперение с концевыми шайбами. Специальный полицейский вариант Model F-28F-P Sentinel поставляется с октября 1986 года. На нем может быть установлен один из трех типов поисковых прожекторов, ИК-система переднего обзора и специальное полицейское радиооборудование.

Первый военный заказ был получен в 1989 году, когда 15 вертолетов Model 280FX приобрела чилийская армия. Позднее 10 машин Model F-28F купила Перу, а в 1994 году Model F-28F была поставлена колумбийским военным.

Model 280FX стал базой для создания четырех/пятиместного вертолета Model 480, под обозначением TH-28 участвовавшего в конкурсе на закупку учебно-тренировочного NTH (New Training Helicopter) Армии США. К сожалению, TH-28 уступил вертолету Bell TH-67, но технический задел был использован при создании новой модификации.

Конструкция.

Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ПД и лыжным шасси.

Фюзеляж ферменной конструкции, с обшивкой из стеклопластика и легких сплавов; хвостовая балка полумонококовой конструкции, выполнена из алюминиевого сплава, на ней установлен стабилизатор с концевыми шайбами. Кабина вертолета (шириной 1,5 м) трехместная, с общим сиденьем для летчика и пассажиров, выполненным с использованием энергопоглощающего материала. С каждой стороны кабины имеются остекленные сдвижные двери высотой 1,04 м и шириной 0,84 м. Багажный отсек вместимостью 49 кг расположен позади отсека двигателя и имеет люк высотой 0,55 м и шириной 0,39 м. Предусмотрена система обогрева и вентиляции.

Шасси лыжное, стойки полностью закрыты обтекателями и имеют масляно-пневматические амортизаторы. По желанию заказчика устанавливаются поплавки. Колея шасси 2,21 м.

Несущий винт с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, выполнены из легких сплавов, хорда лопасти 0,24 м, профиль NACA 00135.

Рулевой винт диаметром 1,42 м, с втулкой на кардане, расположен с левой стороны фюзеляжа. Лопасти прямоугольной формы в плане, нескладывающиеся, выполнены из легких сплавов. Вал привода рулевого винта покрыт обтекателем; винт имеет предохранительное ограждение.

Силовая установка состоит из одного четырехцилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндров, имеющего турбокомпрессор. Установлены усовершенствованные воздухозаборники. Сухая масса двигателя 133 кг, размеры 0,79 х 0,87 х 0,5 м.

Топливная система включает два бака общей емкостью 159 л. В багажном отсеке может быть установлен дополнительный топливный бак емкостью 49 л. Емкость маслобака 9,5 л.

Трансмиссия включает передачу с V-образным ременным приводом от двигателя, хвостовой редуктор и угловой редуктор. Передаточное отношение от несущего винта к двигателю 1:7,154; от рулевого винта к двигателю 1 :1,156.

Система управления несущим винтом включает автомат перекоса типа "паук". Проводка системы управления рулевым винтом тросовая. Управление двигателем проводится с помощью поворачивающейся рукоятки мотоциклетного типа, установленной на рычаге управления общим шагом.

Электросистема включает генератор переменного тока с напряжением 212 В и силой тока 70 А; может быть установлена электросистема, обеспечивающая напряжение 23 В и силу тока 100 А.

Оборудование включает радионавигационную систему "Лоран" С, командную радиостанцию Кинг К 197 с самолетным переговорным устройством, приемоответчик КТ 76А, прибор аварийной сигнализации.




 Модификации :
 F28 Falcon  опытная модификация.
 F28A Falcon  первая серийная модификация с двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с.
 F28B Falcon  модификация c турбонаддувом.
 F28С Falcon  модификация с двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay.
 F28F Falcon  модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с.
 F28F-P Sentinel  полицейская модификация.
 280F Shark

 вариант F28F.

 280FX Shark

 модифицированная модель для первичного обучения пилотирования и применения вертолета.

 280С Shark  модификация с ГТД.
 280L Hawk  модификация c двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. и увеличенным запасом топлива.



 ЛТХ:
Модификация   F28F
Диаметр несущего винта, м   9.75
Диаметр рулевого винта, м   1.42
Длина, м   8.92
Высота ,м   2.79
Масса, кг  
  пустого   712
  максимальная взлетная   1179
Внутренние топливо, л   159 + опционально 49
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming HIO-360-F1AD
Мощность, кВт   1 х 168
Максимальная скорость, км/ч   180
Крейсерская скорость, км/ч   165
Дальность действия, км   423
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Скороподъемность, м/мин   442
Практический потолок, м   3660
Статический потолок, м   2345
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F28A     (c) Kevin Kuhn
 F28C     (c) András Mihalik
 F28F     (c) PolishAir42
 280FX     (c) Bill Shull
 Кабина пилота F28F     (c) Bruce Leibowitz

  Схемы:

 F28F

  Варианты окраски:

 280FX

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Enstrom Model F-28 и Model 280 Shark
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Enstrom F-28
Е.И. Ружицкий. Вертолеты
Enstromhelicopter.com. F-28F


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: