Первые работы в области винтокрылых
летательных аппаратов немца Антона Флеттнера весьма интересны, хотя часто
замалчиваются. В поисках способа парирования разворачивающего момента,
вызванного вращением несущего ротора, Флеттнер исследовал идею установки моторов
Anzani мощности 30 л.с. (22 кВт) и тянущих воздушных винтов на передних кромках
лопастей двухлопастного несущего винта диаметром 29,87 м. В 1932 году этот
прототип вертолета совершил успешный привязной полет, но вскоре был разрушен на
земле во время бури. Затем Флеттнер
построил двухместный автожир Fl.184 с трехлопастным
авторотирующим несущим винтом и звездообразным мотором Siemens-Halske
Sh.14 мощностью 140 л.с. (104 кВт), вращавшим тянущий винт. Он также
разрушился еще до проведения оценочных испытаний. После него был построен
Fl.185, который представлял собой
комбинацию автожира с вертолетом. Размещенный в носовой части его
фюзеляжа двигатель BMW-Bramo Sh 14A
(мощностью 150 л.с.) мог использоваться для вращения двух винтов
изменяемого шага, смонтированных на выносных консолях по бокам фюзеляжа.
При полете в режиме вертолета несущий винт получал мощность от
двигателя, а винты на выносных консолях устанавливались так, что один
работал как тянущий, а другой как толкающий. Тяга этих винтов создавала
пару сил и уравновешивала вращающий реактивный момент несущего винта.
Был построен только один
опытный образец D-EFLT, который летал только на малых высотах.
Fl.185 совершил всего несколько полетов
перед тем, как в 1937 году Флеттнер начал постройку своего опытного
вертолета FI 265 V1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fl.185v-1 |
Диаметр несущего винта, м |
12.00 |
Длина,м |
5.80 |
Высота ,м |
2.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
700 |
максимальная взлетная |
9000 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW-Bramo Sh 14A |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|