Уголок неба ¦ Flettner Fl.265

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная вспомогательные
   Fl.265
       
Разработчик: Flettner
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Легкий вспомогательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Проводя исследования различных схем несущих винтов, Флеттнер разработал свою собственную - два пересекающихся винта, которую он впервые опробовал на вертолете Fl.265. Эта схема хотя и считалась в то время экзотической, стала основой для вертолетов Флеттнера в предвоенные и военные годы.

В 1937 году был разработан первый проект с перекрещивающимися винтами противоположного вращения, а в 1938 году немецкий флот заказал шесть таких вертолетов под обозначением Fl.265. Одноместная машина была с тем же фюзеляжем, что и у Fl.185, с носовой установкой двигателя Bramo Sh-14А мощностью 119кВт с охлаждающим вентилятором. Два перекрещивающихся винта монтировались на наклонных стойках, снабженных демпферами.

Первый опытный образец Fl.265-V1 D-ЕFLV полетел в мае 1939 года. В августе вертолет впервые совершил посадку в режиме авторотации. Позже он попал в аварию, когда его винты перехлестнулись. Hесмотря на этот инцидент, Fl.265-V2 широко испытывался флотом на Балтике и Средиземноморье, совершая полеты с кораблей и садясь на палубы подводных лодок. Hесмотря на потерю еще одного вертолета, машину признали пригодной для использования в качестве разведчика и противолодочного. Fl.265 также испытывался вермахтом - для буксировки через реки лодок и установки перекидных мостков. Хотя вертолет показал себя в целом хорошо, без проблем входил в режим авторотации и выходил из него, некоторые сомнения вызывала его уязвимость. В результате были проведены учебные бои Fl.265 с истребителями Bf.109E и FW.190A. Результаты 20-минутного воздушного боя фиксировались на кинопулемет и не показали ни одного поражения вертолета, который легко уклонялся, используя свою маневренность.

В 1940 году было уже готово решение о серийном производстве Fl.265, но к этому времени появился новый двухместный вариант - Fl.282, на который и переключились все работы.




 ЛТХ:
Модификация   Fl.265v-1
Диаметр несущего винта, м   12.30
Длина,м   6.16
Высота ,м   2.82
Масса, кг  
  пустого   800
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД BMW-Bramo Sh 14A
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км   300
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4100
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-1
 Fl.265V-2 на испытаниях
 Fl.265V-2 на испытаниях
 Fl.265V-2
 Fl.265V-2 на испытаниях
 Fl.265V-5
 Fl.265V-5
 Fl.265V-6
 Fl.265 на крейсере "Кельн"
 Взлет Fl.265 с крейсера "Кельн"

  Схемы:

 Fl.265

  Варианты окраски:

 Fl.265V-2 (c) Herbert Ringlstetter
 Fl.265V-4

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой вертолет Flettner Fl.265
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Flettner Fl.265
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Luftarchiv.de. Flettner Fl 265
Heinz J. Nowarra. German Helicopters 1928-1945
Luftfahrt International 1974-09-10. Flettner Fl 265
Flugzeug 1987-04. Theodor Mohr. Der Flettner-Hubschrauber Fl 282 "Kolibri"
Flugzeug Classic 2007-02. Sabine Winkle. Drei Pioniere - drei Konzepte
Flugzeug Classic 2012-11. Herbert Ringlstetter. Senkrecht in die Lufte
Flieger Revue Extra No.24. Sabine Rita Winkle. 100 Jahre Vertikalflug Eine Erfolsgeschichte
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftrustung 1933-1945. Vol.2 Erla-Heinkel


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: