Проводя исследования различных схем
несущих винтов, Флеттнер разработал свою собственную - два пересекающихся винта,
которую он впервые опробовал на вертолете Fl.265. Эта схема хотя и считалась в
то время экзотической, стала основой для вертолетов Флеттнера в предвоенные и
военные годы. В 1937 году был разработан первый проект с перекрещивающимися винтами
противоположного вращения, а в 1938 году немецкий флот заказал шесть таких
вертолетов под обозначением Fl.265. Одноместная машина была с тем же фюзеляжем,
что и у Fl.185, с носовой установкой двигателя Bramo Sh-14А мощностью 119кВт с
охлаждающим вентилятором. Два перекрещивающихся винта монтировались на наклонных
стойках, снабженных демпферами. Первый опытный образец Fl.265-V1 D-ЕFLV полетел в мае 1939 года. В августе
вертолет впервые совершил посадку в режиме авторотации. Позже он попал в аварию,
когда его винты перехлестнулись. Hесмотря на этот инцидент, Fl.265-V2 широко
испытывался флотом на Балтике и Средиземноморье, совершая полеты с кораблей и
садясь на палубы подводных лодок. Hесмотря на потерю еще одного вертолета,
машину признали пригодной для использования в качестве разведчика и
противолодочного. Fl.265 также испытывался вермахтом - для буксировки через реки
лодок и установки перекидных мостков. Хотя вертолет показал себя в целом хорошо,
без проблем входил в режим авторотации и выходил из него, некоторые сомнения
вызывала его уязвимость. В результате были проведены учебные бои Fl.265 с
истребителями Bf.109E и FW.190A. Результаты 20-минутного воздушного боя
фиксировались на кинопулемет и не показали ни одного поражения вертолета,
который легко уклонялся, используя свою маневренность. В 1940 году было уже готово решение о серийном производстве Fl.265, но к этому
времени появился новый двухместный вариант - Fl.282, на который и переключились
все работы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Fl.265v-1 |
Диаметр несущего винта, м |
12.30 |
Длина,м |
6.16 |
Высота ,м |
2.82 |
Масса, кг |
|
пустого |
800 |
максимальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
1 ПД BMW-Bramo Sh 14A |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
135 |
Практическая дальность, км |
300 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|