Hiller HJ-1 Hornet имел реактивный привод несущего винта. На законцовке каждой из двух его лопастей
устанавливался прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) Hiller 8RJ2B. Собственно двигатель весил 5,7 кг при мощности в 45 л. с. и работал на
автомобильном бензине. Для обеспечения запуска этих ПВРД ротор раскручивался до ста пятидесяти оборотов в минуту с помощью электрического пускового
двигателя. Первые модели не имели рулевого винта, впоследствии для улучшения эффективности управления по рысканью был установлен однолопастный хвостовой
винт. Вертолёт был построен в количестве четырнадцати экземпляров (варианты модификаций HJ-1, YH-32, YH-32A,
YH-32s, XHOE-1) и прошёл статические и лётные испытания. До их начала успешно был испытан двигатель Hiller 8RJ2B, в 1954 получивший сертификат типа. В
ходе лётных испытаний вертолёта были выявлены как положительные, так и отрицательные свойства машины. К положительным можно было отнести значительную
простоту конструкции вертолёта - отсутствие сложной механической трансмиссии, лёгкость в управлении, высокую стабильность работы двигателей, простоту их
эксплуатации и замены. Однако уникальная конструкция ротора придала вертолёту и совершенно особенные,
отличные от других машин, характеристики, которые можно счесть как преимуществом, так и недостатком. В частности, резко усложнялась посадка на
авторотации. При отключении двигателей большое лобовое сопротивление гондол двигателей быстро тормозило несущий винт. Машина начинала снижаться с
большой вертикальной скоростью, порядка 18 м/с, и пилоту приходилось начинать вывод из авторотации («подрыв шага») на большой высоте: порядка 70-100
метров против 15-18 метров у обычных вертолетов. С другой стороны, массивные двигатели придавали ротору большой запас инерции — настолько значительный,
что это зачастую позволяло, сразу после посадки на авторотации, взлететь и сесть снова. Главным недостатком
вертолёта явился высокий и неэффективный расход топлива и, как следствие - малая дальность полета: всего 45-50 км при запасе топлива в 200 литров, что
равнялось приблизительно получасу полёта. Кроме того, факелы двигателей ослепляли пилота в тёмное время суток и делали вертолёт легко заметным издалека.
Шум от работы двигателей также был очень высоким. В 1955 году по контракту с Армией США было произведено три
аппарата YH-32A ULV (ultralight vehicle). Это был первый контракт на поставку вертолетов, оснащенных вооружением.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YH-32 |
Диаметр несущего винта, м |
6.90 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина, м |
|
Высота ,м |
2.40 |
Масса, кг |
|
пустого |
247 |
максимальная взлетная |
490 |
Тип двигателя |
1
ПВРД Hiller 8RJ2B |
Тяга, кН |
1 х
0.178 |
Максимальная скорость, км/ч |
129 |
Крейсерская скорость, км/ч |
115 |
Практическая дальность, км |
52 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
3660 |
Статический потолок, м |
2100 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|