Чарльз Х. Каман учредил компанию Kaman Aircraft Corporation в декабре 1945г. для изготовления
спроектированных им нового винта и системы
управления вертолета. Первый полет
экспериментального вертолета Kaman K-125 состоялся 15
января 1947г. Он был взят за основу сначала для
вертолета К-190, поднявшегося в воздух в 1948г., а
затем для трехместного вертолета общего
назначения К-225. Два экземпляра вертолета К-225
были приобретены Военно-морским флотом США в 1950г.
для оценочных испытаний, которые привели к
контракту на 29 учебно-тренировочных вертолетов
НТК-1. В 1962г. эти вертолеты получили новое
обозначение ТН-43Е.
Одновременно с
производством НТК-1 Kaman разработал вертолет
К-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и
флотом соответственно под обозначениями НОК-1 и
НUK-1. в 1962г. они получили новые обозначения UH-43C
и OH-43D. Восемнадцать вертолетов,
аналогичных аппаратам HUK-1 флота США, были
приобретены ВВС и получили обозначение H-43A
Huskie.
Один вертолет НОК-1 использовался в
качестве экспериментального аппарата с турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53. Это привело к
появлению вертолета Н-43В, первый полет
которого состоялся 13 декабря 1958г. Всего было
выпущено 193 машины. Несколько больших размеров,
нежели модель Н-43А (позднее он получил
обозначение НН-43А), вертолет Н-43В
(позднее НН-43В) имел кабину, вмещавшую до
8 пассажиров, и был оснащен турбовальным
двигателем Avco Lycoming T53-L-1В мощностью 615 кВт.
Заключительным вариантом оказался HH-43F
(40 машин построено для Военно-воздушных сил США и
17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, за
исключением внутренней компоновки для
размещения 11 пассажиров, этот вариант Huskie
имел
двигатель Avco Lycoming T53-L-11А номинальной
мощностью 858 кВт, но в обычных условиях
сниженной до 615 кВт. Интересный вариант
Huskie происходил от одного из исходных К-225. По
контракту с флотом США Каман установил на К-225S
газотурбинный двигатель Boeing YT50 (Модель 502-2)
мощностью 130 кВт. Десятого декабря 1951г.
состоялся первый полет вертолета с такой силовой
установкой. Это был первый в мире вертолет, у
которого винт приводился во вращение
газотурбинным двигателем.
Конструкция.
Вертолет двухвинтовой схемы, с перекрещивающимися несущими винтами, одним ГТД и четырехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, переходит в пассажирскую кабину, имеющую максимальную ширину 1.6м, высоту
1.17м и объем 4.7м3. В пассажирской кабине может размещаться 10 пассажиров, или 4 пострадавших на носилках с одним сопровождающим санитаром, или груз
массой 455 кг.
По бокам кабины имеются большие сдвижные двери, а в задней части - грузовой люк с
открывающимися в стороны створками. К фюзеляжу присоединены две хвостовые балки, на концах которых установлены горизонтальное оперение площадью 2.1м2 с
рулем высоты и четыре килевые шайбы общей площадью 7м2.
Шасси четырехопорное неубирающееся колесное, может
быть оснащено дополнительно лыжами. Колея шасси 2.4м, база 2.3м.
Несущие винты двухлопастные,
перекрещивающиеся, с деревянными лопастями, прямоугольной формы в плане. Хорда лопасти 0.55м. Втулки винтов имеют общий горизонтальный шарнир.
Управление несущими винтами осуществляется при помощи сервозакрылков, отклонение которых вызывает закручивание лопастей, обеспечивая управление общим и
циклическим шагом. Винты установлены на длинных валах, наклоненных на 15 град. от вертикали в сторону и на 5 град. вперед и закрытых обтекателями.
Силовая установка. Турбовальный двигатель Lycoming T53-L-11 установлен сверху фюзеляжа, между несущими винтами за главным редуктором. Сопло двигателя
снабжено удлиненной трубой, конец которой проходит над горизонтальным оперением и отклонен вниз.
Трансмиссия
включает главный редуктор, от которого обеспечивается привод обоих перекрещивающихся несущих винтов.
Топливная система имеет два мягких бака общей емкостью 755л у вертолета НН-43В и 1325л у вертолета НН-4ЗF.
Дополнительное оборудование. Может быть установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 270кг справа над сдвижной дверью или противопожарное
оборудование.