Ка-137 предназначен для решения широкого круга задач в
интересах МЧС, Министерства обороны, а
также народного хозяйства. В частности,
он может быть использован в качестве
робототехнического средства,
способного выполнять технологические
операции в опасных для человека зонах.
Он способен вести инженерную,
радиационную, химическую и
биологическую разведку; доставлять
экстренные грузы специального
назначения; осуществлять трансляцию и
ретрансляцию информации в опасных для
человека чрезвычайных ситуациях, а
также решать широкий круг других задач.
Ка-137 вполне может заниматься
экологическим мониторингом окружающей
среды, охраной газо- и нефтепроводов,
других стратегических объектов, в том
числе АЭС, контролировать обстановку в
лесах и на торфяниках, безопасность
движения на автодорогах страны, вести
ледовую разведку.
Проектирование Ка-137 началось
в 1994 г., в 1995 г. завершилась разработка
эскизного проекта, а в 1996 г. был построен
натурный макет беспилотного вертолета.
Ка-137 входит в состав
многоцелевого беспилотного
вертолетного комплекса МБВК-137, который
может быть выполнен в трех вариантах:
грунтово-мобильном, аэромобильном и
корабельном. В состав МБВК-137 может
входить от 2 до 5 беспилотных вертолетов.
Грунтово-мобильный комплекс
выполнен на базе автомобилей повышенной
проходимости «Камаз». В его состав
входит передвижной пункт управления ППУ-137,
способный одновременно контролировать
полет двух БПЛА; транспортно-эксплуатационная
машина, на которой размещено два
контейнера с вертолетами, кран для
погрузки и выгрузки летательных
аппаратов, а также сменные комплекты
целевого бортового оборудования.
Аэромобильный вариант
размещен на вертолете типа Ка-32.
Беспилотный вертолет доставляется к
месту развертывания на внешней подвеске
пилотируемого вертолета, на борту
которого расположен также пункт
управления и эксплуатации.
Беспилотный вертолет Ка-137
способен перемещаться в любом
направлении с использованием без
ограничений всего скоростного
диапазона. Это особенно важно для
летательного аппарата вертолетного
типа, дистанционно или автоматически
пилотируемого в условиях турбулентного
потока воздуха, а также при большой
скорости ветра, направление которого
неизвестно.
Большим плюсом Ка-137, считают
эксперты, является и то, что на нем
смонтированы системы автоматического
управления и навигации, позволяющие
аппарату летать в сложных погодных
условиях, в том числе днем и ночью.
Особенности конструкции. Беспилотный
вертолет Ка-137 выполнен по соосной схеме
и имеет фюзеляж сферической формы.
Оперение отсутствует.
Несущая система состоит из
двух двухлопастных несущих винтов.
Лопасти прямоугольной формы в плане
изготовлены с применением естественных
и полимерных композитов. Фюзеляж,
включающий редукторный и моторный
отсеки и отсек электро-и
спецоборудования, конструкционно
состоит из каркаса (шпангоутов, балок и
пола), а также обшивки.
В редукторном отсеке
расположены главный редуктор с приводом
генератора переменного тока,
трансмиссия, два топливных бака,
агрегаты системы управления несущими
винтами, а также блок электронного
оборудования. Мотоотсек изолирован от
других отсеков фюзеляжа
противопожарными перегородками. Отсек
целевого оборудования, снабженный
радиопрозрачным обтекателем,
расположен в центральной части фюзеляжа
по оси симметрии, что позволяет, при
замене модулей, сохранять центровку
вертолета в необходимых пределах. На
днище отсека с наружной стороны
размещены антенные устройства.
Придание фюзеляжу
сферической формы позволило свести к
минимуму его моменты инерции.
Шасси - четырехопорное,
рессорного типа. Узлы крепления опор
располагаются в местах стыка силовых
балок со шпангоутами. Стойки шасси
выполнены из композиционных материалов.
Силовая установка. Вертолет оснащен
поршневым двухтактным двигателем Hirht 2706
R05 фирмы Gobler Hirthmotoren (1х65 л.с.). На опытных
вертолетах установлены двигатели
германского производства, серийные БПЛА
для отечественных эксплуатантов могут
иметь двигатели, выпущенные в России.
Бортовое оборудование. Ка-137 оснащен
цифровой системой автоматического
управления, выполненной с
использованием элементов
искусственного интеллекта. Бортовая
навигационная инерциально-спутниковая
система обеспечивает автоматический
полет по сложному профилю.
В отсеке целевого
оборудования могут быть установлены
телевизионные и тепловизионные камеры,
радиолокатор, аппаратура трансляции, а
также другие датчики и системы общей
массой до 80 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ка-137 |
Диаметр главного винта, м |
5.30 |
Длина,м |
1.88 |
Ширина, м |
1.88 |
Высота ,м |
2.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
200 |
максимальная взлетная |
280 |
Тип двигателя |
1 ПД Hirht 2706 R05 |
Мощность, л.с. |
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
530 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Практический потолок, м |
5000 |
Статический потолок, м |
2900 |
Экипаж, чел |
нет |
Полезная нагрузка: |
нормальная - 50 кг, максимальная - 80 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|