Автожир Kellett KD-1 образца 1934 года по компоновке очень близок британскому Cierva C.30. Кабины двух членов экипажа KD-1 расположены тандемом, в силовой
установке применен звездообразный мотор Jacobs L-4.
Были проведены интенсивные испытания автожира с целью определения возможности
запуска в серию коммерческого варианта KD-1A, оснащенного трехлопастным несущим
винтом со складывающимися лопастями, тормозом несущего винта и рядом
конструктивных отличий. На KD-1A сохранили мотор Jacobs L-4.
На одноместном варианте KD-1A 19 мая 1939 года впервые была продемонстрирована
способность автожира доставлять почту - аппарат перевез груз из Вашингтона в
пригородный аэропорт Гувер. Малоизвестный факт: 6 июля того же года компания
"Eastern Airlines" открыла первую авиапочтовую линию, на которой работали
винтокрылые аппараты. Применявшийся KD-1B отличался от KD-1A закрытой кабиной
летчика.
Ранее, в 1935 году, Армия США приняла решение о проведении оценочных испытаний
автожира Kellet под обозначением YG-1. В 1937 году Армия закупила один
оснащенный радиостанцией YG-1A, а в 1937 году - семь YG-1B с измененным составом
бортового оборудования.
В 1942 году была приобретена партия из семи наблюдательных XO-60; на шести из
них моторы Jacobs R-60 мощностью 225 л. с. заменили на 300-сильные Jacobs R-775,
после чего обозначение изменили на YO-60. В ходе модернизации кабину летчика
сделали закрытой и оборудовали несколько иллюминаторов для лучшего обзора.
На одном YG-1B был установлен несущий винт с постоянной частотой оборотов
(доработанная машина обозначалась YG-1C). После замены мотора Jacobs R-775 на
R-915 эта машина стала обозначаться XR-2. После того как этот автожир разрушился
из-за земного резонанса, аналогично ему доработали один YG-1B, получивший
обозначение XR-3.
Автожиры фирмы "Kellet" стали первыми винтокрылыми аппаратами, на практике
использовавшимися Армией США. Однако от их дальнейшего выпуска отказались.
Конструкция KD-1.
Машина была выполнена по схеме с
тянущим винтом, тандемным расположением кабин летчика и пассажира, была оснащена
системой предраскрутки несущего ротора (до приблизительно 100 об/мин.), что
позволяло выполнять взлет с очень коротким разбегом. На автожир устанавливался
звездообразный семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Jacobs L4MA-7
мощностью 225 л.с. Управление автожиром по крену и тангажу осуществлялось без
каких-либо рулевых поверхностей (элеронов и рулей высоты)- только наклоном
плоскости несущего ротора.
Несущий винт трёхлопастный, лопасти могли складываться для хранения.
Конструкция лопастей смешанная: стальной лонжерон, деревянный набор и покрытие
из многослойной фанеры, ткани и аэролака.
Рама фюзеляжа - сварная, из стальных труб. Обшивка передней части - алюминий,
задней - ткань. Топливные баки расположены в передней части фюзеляжа.
Горизонтальное хвостовое оперение смешанной конструкции, руль направления и
вертикальные стабилизаторы - металлическая рама с тканевой обшивкой.
Шасси трёхстоечное, колёсное, с хвостовой опорой. Передние стойки шасси оснащены
механическими тормозами и воздушно-масляными амортизаторами. Хвостовое колесо
самоориентирующееся, с возможностью фиксации. Хвостовое оперение могло
регулироваться на земле. Его горизонтальные части (левая и правая) могли
устанавливаться так, чтобы в ходе взлёта компенсировать реактивный момент винта
за счет обдува воздушной струёй от него.
Органы управления аналогичны самолётным - центральная ручка управления и педали.
Ручка в задней (пилотской) кабине была оснащена фиксатором-защелкой. Слева в
кабине, рядом с сектором газа, располагался рычаг муфты раскрутки несущего винта.
Путевое управление при рулении на аэродроме осуществлялось поворотом руля
направления через педали: также дача педали в полёте позволяла сократить радиус
разворота, хотя обычно этого и не требовалось. В каналах поперечного и
продольного управления были установлены механические триммеры, позволяющие снять
излишнюю нагрузку с ручки управления. Приборное оборудование включало в себя:
высотомер, индикатор скорости, компас, топливомер, тахометры двигателя и ротора,
прочие приборы контроля работы двигателя.