16 августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч.
промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта. В состав противопожарного оборудования входят: рабочее
место оператора; 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3); 2 емкости для химических добавок (0,9 м3); система их наддува до 1,4 кг/см2; система слива
огнегасящей жидкости; система дозировки химдобавок. На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты
экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями. По заявлению разработчиков, для переоборудования базовой версии в противопожарный комплекс требуется
всего 1 ч. Сброс воды производится за 35-45 с, а заправка на земле занимает не более 2 мин.
17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом
15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из
открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой «Техноэкс»
(Санкт-Петербург) при участии НПК «ПАНХ» (Краснодар). В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19
августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.
В ОАО «Роствертол» прошел испытания еще один противопожарный комплекс, оснащенный системой внешней подвески с 60-метровым центральным канатом, на котором
закреплен блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000. Однако такой вариант выглядит не очень перспективно, т.к. для наполнения емкостей необходима мобильная
заправочная станция. Куда привлекательней представляется применение Ми-26 для тушения пожаров с использованием «бэмби-баков» (Bamby-Bucket), которые хорошо себя
зарекомендовали в 73 странах мира на протяжении 25 лет. Таким способом милевская машина за один заход может доставить 19600 л воды. Электродистанционное
управление позволяет сбросить баки как «залпом», так и раздельно. При условии выполнения одного цикла тушения за 5 мин стоимость доставки одного 1 л воды
составляет всего 0,05 цента (по американским оценкам у самолетов -0,33-0,55 цента). Испытания, в которых задействовался принадлежащий НИИ
ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью 15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской (Краснодарский край). Они показали, что вертолет
устойчив с таким грузом на скорости до 227 км/ч. Затем машина успешно показала себя в Турции, после чего был подписан контракт на тушения пожаров в Италии и
Испании. На Апенниском полуострове рабочий день краснодарских авиаторов начинался в 7 утра и продолжался до захода солнца, причем если после объявления команды
на вылет экипаж не успевал подняться в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший стоимость часовой эксплуатации вертолета. 13 сентября 1997 г. «Роствертол»
официально передал южнокорейской фирме Samsung Airspace Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель следующего года с помощью Twin Bamby заливал огонь,
бушевавший в лесах провинции Ульсан. Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим годом, когда использовались только
легкие вертолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ми-26ТП |
Диаметр главного винта, м |
32.00 |
Диаметр хвостового винта, м |
7.61 |
Длина,м |
33.73 |
Высота ,м |
8.145 |
Ширина, м |
3120 |
Масса, кг |
|
пустого |
28600 |
нормальная взлетная |
49650 |
максимальная взлетная |
56000 |
Тип двигателя |
2 ГТД ЗМКБ Прогресс Д-136 |
Мощность, кВт |
2 х 8380 |
Максимальная скорость, км/ч |
295 |
Крейсерская скорость, км/ч |
255 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Дальность действия, км |
|
с заправкой основных топливных баков |
670 |
с заправкой основных и доп. топливных баков |
1800 |
Практический потолок, м |
6500 |
Статический потолок, м |
1520 |
Экипаж, чел |
5 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|