Robinson R66 - лёгкий
многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании "Robinson Helicopter".
R66 является первым газотурбинным вертолётом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company.
Вертолёт был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7
ноября 2007 года.
Вертолет с
газотурбинным двигателем R66 вобрал в себя многие конструктивные
элементы предыдущей модели – R44, в частности, двухлопастной несущий
винт, Т-образную ручку управления и салон открытой конфигурации. В тоже
время R66 выгодно отличается от своего предшественника увеличенным
запасом мощности, улучшенными летными характеристиками и более
просторным салоном, а также еще одним очень удобным новшеством –
багажным отделением.
Вертолет R66 разработан в
соответствии со всеми требованиями Федерального управления гражданской
авиации США (FAA) относительно безопасности полетов и ударопрочности
конструкции. Открытая конфигурация пятиместного салона обеспечивает
прекрасный круговой обзор не только для пилота, но и для пассажиров.
Наряду с применением новейшей силовой установки в R66 реализованы и
другие инновационные решения, такие как энергопоглощающие сидения и
новая топливная система баллонного типа.
После пяти лет
научно-исследовательских и конструкторских работ, инженеры Robinson
Helicopter Company создали новый вертолет со значительно улучшенными
техническими характеристиками и уменьшенными эксплуатационными
расходами, поэтому газотурбинный R66 идеально подходит для использования
в частных, коммерческих и служебных целях.
На вертолёт Robinson R66 установлен новый газотурбинный двигатель RR300,
специально разработан компанией Rolls Royce на основе двигателя RR250, имеет
легкую и компактную конструкцию, эксплуатируется на топливе Jet A-1 (ТС1, РТ),
гарантируя превосходную мощность и приемистость. Упрощенный
порядок запуска двигателя с помощью стартера
с механической блокировкой и отсечки топлива снижается вероятность
проскальзывания муфты во время запуска. Система
контроля параметров двигателя непрерывно фиксирует значения скоростей
вращения газогенератора/компрессора, турбины, величину вращающего момента и
температуры выходящих газов. Двигатель оснащен антиобледенительной системой
стандартной комплектации.
R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как
и R44, R66 имеет так и электромеханические приборы, а также более современные
цифровые.
R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25
октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года. Сборка,
проверка и летные испытания всех вертолетов Robinson осуществляется на
собственном заводе компании в городе Торранс (штат Калифорния, США), что
гарантирует наивысшее качество производства. Предприятие оснащено самым
современным оборудованием, включая многоцелевые станки с программным
управлением, электроэрозионные станки, станки для водоструйной и лазерной резки.
Для проверки точности используется координатно-измерительные машины, которые
могут проверять размеры обрабатываемых деталей в пределах 3 мкм. Такой уровень
точности имеет очень большое значение для проектирования и изготовления
взаимозаменяемых деталей.
Лётные характеристики Robinson R 66 позволяют ставить его в один ряд с
газотурбинными вертолётами стоимостью в несколько раз выше. Причём, по некоторым
показателям, он их даже превосходит.
Эта мощная и выгодная в эксплуатации машина, созданная для частного и
коммерческого использования, задаёт новый стандарт в классе лёгких вертолётов.
Стоимость вертолета Robinson R 66 Turbine в базовой комплектации USD 814 000,
это самая низкая стоимость газотурбинного вертолета в мире. Приобрести R66 можно
только через сертифицированную дилерскую сеть Robinson
В 2014 году Канадская компания DART Aerospace разработала и сертифицировала
систему аварийного приводнения для вертолёта Robinson R66.
Система аварийных поплавков DART может монтироваться на любой R66 и
является на данный момент единственной сертифицированной системой аварийного
приводнения этой машины. Четыре поплавка крепятся к лыжам и, при необходимости,
могут быть демонтированы в течении 30-ти минут. Балон с сжатым воздухом для их
наполнения располагается в верхней части багажного отсека.