Уголок неба ¦ Robinson R66
    


 
главная вспомогательные
   R66
       
Разработчик: Robinson
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Вспомогательный и тренировочный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Robinson R66 - лёгкий многоцелевой пятиместный коммерческий вертолёт производства компании "Robinson Helicopter". R66 является первым газотурбинным вертолётом, спроектирован и построен в Robinson Helicopter Company. Вертолёт  был разработан в 2000-е годы. Совершил первый полёт 7 ноября 2007 года.

Вертолет с газотурбинным двигателем R66 вобрал в себя многие конструктивные элементы предыдущей модели – R44, в частности, двухлопастной несущий винт, Т-образную ручку управления и салон открытой конфигурации. В тоже время R66 выгодно отличается от своего предшественника увеличенным запасом мощности, улучшенными летными характеристиками и более просторным салоном, а также еще одним очень удобным новшеством – багажным отделением.

Вертолет R66 разработан в соответствии со всеми требованиями Федерального управления гражданской авиации США (FAA) относительно безопасности полетов и ударопрочности конструкции. Открытая конфигурация пятиместного салона обеспечивает прекрасный круговой обзор не только для пилота, но и для пассажиров. Наряду с применением новейшей силовой установки в R66 реализованы и другие инновационные решения, такие как энергопоглощающие сидения и новая топливная система баллонного типа.

После пяти лет научно-исследовательских и конструкторских работ, инженеры Robinson Helicopter Company создали новый вертолет со значительно улучшенными техническими характеристиками и уменьшенными эксплуатационными расходами, поэтому газотурбинный R66 идеально подходит для использования в частных, коммерческих и служебных целях.

На вертолёт Robinson R66 установлен новый газотурбинный двигатель RR300, специально разработан компанией Rolls Royce на основе двигателя RR250, имеет легкую и компактную конструкцию, эксплуатируется на топливе Jet A-1 (ТС1, РТ), гарантируя превосходную мощность и приемистость. Упрощенный порядок запуска  двигателя с помощью стартера с механической блокировкой и отсечки топлива снижается вероятность проскальзывания муфты во время запуска. Система контроля параметров двигателя непрерывно фиксирует значения скоростей вращения газогенератора/компрессора, турбины, величину вращающего момента и температуры выходящих газов. Двигатель оснащен антиобледенительной системой стандартной комплектации.

R66 изготовлен из композиционных материалов, алюминиевых и стальных сплавов. Как и R44, R66 имеет так и электромеханические приборы, а также более современные цифровые.

R66 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) США 25 октября 2010 года. Поставки начались в ноябре 2010 года. Сборка, проверка и летные испытания всех вертолетов Robinson осуществляется на собственном заводе компании в городе Торранс (штат Калифорния, США), что гарантирует наивысшее качество производства. Предприятие оснащено самым современным оборудованием, включая многоцелевые станки с программным управлением, электроэрозионные станки, станки для водоструйной и лазерной резки. Для проверки точности используется координатно-измерительные машины, которые могут проверять размеры обрабатываемых деталей в пределах 3 мкм. Такой уровень точности имеет очень большое значение для проектирования и изготовления взаимозаменяемых деталей.

Лётные характеристики Robinson R 66 позволяют ставить его в один ряд с газотурбинными вертолётами стоимостью в несколько раз выше. Причём, по некоторым показателям, он их даже превосходит. Эта мощная и выгодная в эксплуатации машина, созданная для частного и коммерческого использования, задаёт новый стандарт в классе лёгких вертолётов. Стоимость вертолета Robinson R 66 Turbine в базовой комплектации USD 814 000, это самая низкая стоимость газотурбинного вертолета в мире. Приобрести R66 можно только через сертифицированную дилерскую сеть Robinson

В 2014 году Канадская компания DART Aerospace разработала и сертифицировала систему аварийного приводнения для вертолёта Robinson R66. Система аварийных поплавков DART может монтироваться на любой R66 и является на данный момент единственной сертифицированной системой аварийного приводнения этой машины. Четыре поплавка крепятся к лыжам и, при необходимости, могут быть демонтированы в течении 30-ти минут. Балон с сжатым воздухом для их наполнения располагается в верхней части багажного отсека.





 ЛТХ:
Модификация   R66
Диаметр несущего винта, м   10.06
Диаметр рулевого винта, м   1.52
Длина, м   11.66
Высота ,м   3.48
Масса, кг  
  пустого   581
  максимальная взлетная   1225
Тип двигателя   1 ГТД Rolls-Royce RR300
Мощность, л.с.   1 х 270
Максимальная скорость, км/ч   259
Крейсерская скорость, км/ч   231
Практическая дальность, км   601
Скороподъемность, м/мин   304
Практический потолок, м   4267
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   4 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R66    (c) Gary Shephard
 R66    (c) Jeroen Schonewille
 R66   (c) Gary Shephard
 Пассажирский салон R66  (c) Weimeng
 Кабина пилотов R44  (c) covehelicopter.com

  Схемы:

 R66

 



 

Список источников:

Challenge.aero. R66 Turbine
Myhelicopter.ru. Robinson R66
Corporatehelicopters.com. Robinson R66 Turbine


Уголок неба. 2016