На заводе Leonardo в Филадельфии 20
декабря 2018 года совершил первый полет прототип вертолета TH-119. Он
предлагается в качестве преемника TH-57 Sea Ranger (военное обозначение Bell
206) для обучения пилотов ВМС США, которые намерен приобрести 125 новых
вертолетов. Опытный образец TH-119 пилотировал Патрик МакКернан, который во
время полета проверил летные качества вертолета и работу авионики.
TH-119 представляет собой военный вариант AW119, оснащенный бортовой
радиоэлектронной аппаратурой для кокпита Genesys Aerosystems, позволяющей
работать в условиях VFR (визуальные полеты) или IFR (инструментальные полеты), в
том числе в очках расширения визуализации (NVG). TH-119 является единственным в
мире вертолетом, способным преодолевать ограничения визуального полета (VFR).
Вертолет может использоваться для обучения посадкам в автоматическом режиме,
грузовым полетам с подвеской под корпусом или проведению поисково-спасательных
операций.
Силовая установка представляет собой один двигатель Pratt & Whitney Canada PT6-B
мощностью 1000 л.с. Конструкция шасси TH-119 была усилена, что делает его более
устойчивым к жестким посадкам и продлевает срок службы. Дополнительный, пятый
топливный бак увеличивает продолжительность полета до более чем 5 ч.
TH-119 имеет характерные возможности и уникальные особенности, отличающие его от
проверенного, хорошо зарекомендовавшего себя коммерческого вертолета AW119Kx,
сохраняя при этом все самое лучшее, взятое от гражданской версии AW119Kx,
имеющего сертификацию FAA (Федерального агентства гражданской авиации США).
Вертолет TH-119 отвечает всем высоким стандартам безопасности. Однако, желая еще
больше повысить уровень его надежности, на вертолете установлены дублирующие
(некоторые основные) системы. Новая цифровая кабина снащена
четырьми 10.4" дисплеями
Genesys Aerosystems и представляет информацию такого же типа для инструктора и
пилота и с полной возможностью IFR, включая систему направления полета и
современный автопилот. В кабине также имеется сиденье для наблюдателя,
способного выполнить цикл градусов 180, обеспечивающий полный обзор панели
управления, чтобы продолжить этап обучения даже во время полета в качестве
пассажира. Благодаря чрезвычайно прочной конструкции и
полозьям, вертолет предназначен так же для подготовки
пилотов к выполнению специальных маневров при посадке. Все это дает
основание считать TH-119 лучшим (из представленных на рынке) однодвигательным
летательным аппаратом, предназначенным для подготовки пилотов к полетам в
сложных погодных условиях и в условиях плохой видимости.
Дополнительные особенности, отличающие TH-119 от конкурентов:
- уникальная конфигурация кабины
с дополнительным находящимся у приборной доски, регулируемым, креслом
инструктора, которое может поворачиваться на 1800. Что дает человеку,
занимающему его, полный обзор кабины.
- вертолет оборудован прибором
ночного видения. Широкие окна дверей предполагают хороший обзор из кабины и
салона. А эргономичный дизайн кабины и удобно расположенная приборная доска
обеспечивают максимальный обзор из кабины пилота.
- усиленное полозковое шасси с
возможностью крепления колес для буксировки выдерживает многочисленные
повторы основных учебных маневров при приземлении.
- наличие крюка для подвески
груза и бортовой лебедки, позволяет проводить расширенные обучающие
мероприятия.
- пять топливных баков дают
вертолету возможность находиться в воздухе без дозаправки до 5 часов, а
значит – уменьшить время простоев, связанных, как с пополнением запасов
топлива, так и "быстрой" дозаправкой с работающим двигателем.
А поскольку, в настоящий момент, ВМС США сталкивается с растущими проблемами,
касающимися имеющейся базы учебных вертолетов, то вертолет TH-119 - самое лучшее
и своевременное решение насущных задач.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TH-119 |
Диаметр несущего винта, м |
10.82 |
Диаметр рулевого винта, м |
1.93 |
Длина,м |
12.93 |
Высота ,м |
3.61 |
Ширина, м |
2.82 |
Масса, кг |
|
пустого |
1600 |
максимальная взлетная |
2850 |
Внутренние топливо, л |
606-871 |
Тип двигателя |
1 ГТД
Pratt & Whitney Canada PT6-B |
Мощность, л.с. |
1 х
1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
282 |
Крейсерская скорость, км/ч |
243 |
Практическая дальность, км |
954 |
Скороподъемность, м/мин |
549 |
Практический потолок, м |
4572 |
Статический потолок, м |
3353 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
1-4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|