Известный американский производитель легких вертолетов компания Enstrom
Helicopter Corporatiоn 6 февраля 2015 года без широкой огласки начала летные
испытания первого прототипа cвоего нового легкого учебно-тренировочного
вертолета Enstrom ТН180 (американская регистрация прототипа N180TH).
Данный двухместный вертолет предлагается для обучения пилотов машин как
гражданского, так и военного назначения, впервые о программе его создания было
объявлено компанией год назад.
Конструктивно ТН180 является несколько уменьшенным аналогом уже длительное время
выпускаемого Enstrom трехместного вертолета 280FX (семейство вертолетов Enstrom
F-28/280 производится с 1965 года) и использует несущую систему последнего.
Вертолет ТН180 оснащен поршневым двигателем Lycoming HIO-390 взлетной мощностью
в 210 л.с. Максимальный взлетный вес ТН180 составляет примерно 2250 фунтов (1021
кг), что на 500 фунтов (226 кг) меньше, чем у 280FX.
По заявлению Enstrom Helicopter, вертолет ТН180 будет обладать средним расходом
топлива 12 галлонов на летный час, что обеспечит эксплуатационную стоимость
летного часа в 175 долл. Каталожная стоимость машины составляет около 400 тыс
долл.
В процессе разработок, американские авиастроители частично оптимизировали
конструкцию летательного аппарата, сделав её более компактной и в тоже время
более аэродинамичной, что сделало вертолёт весьма манёвренным и скоростным. В
свою очередь, основной целью разработки модели Enstrom TH180 послужила
необходимость во внедрении на американский рынок небольших учебно-тренировочных
летательных аппаратов, однако, уже на завершающей стадии проекта, специалисты
произвели оптимизацию воздушного судна, сделав по своей сути вертолёт
многоцелевым.
Одним из наиболее примечательных недостатков вертолётов модели Enstrom
TH180 является его небольшая вместимость, что, по сути, несколько ограничивает
сферу эксплуатации, однако, эксперты полагают, что в случае, если летательный
аппарат обретёт достаточно высокую популярность, то впоследствии появятся и
трёхместные модификации, что позволит эксплуатировать вертолет, в том числе и в
коммерческом секторе.
Кабина вертолёта Enstrom TH180 позволяет разместить на борту двух человек –
пилота и одного пассажира, если речь идёт о частной эксплуатации данного
воздушного судна, либо же, инструктора и курсанта, если вертолёт предполагается
использоваться в качестве учебно-тренировочного средства. Из-за компактности
кабины летательного аппарата, транспортировка на его борту каких-либо грузов не
представляется возможной, что также накладывает ряд ограничений на сферу
эксплуатации данного вертолёта.
В последние годы продажи действующей с 1957 года Enstrom Helicopter весьма
противоречивы, в связи с практическим прекращением спроса на флагманский продукт
компании, составивший ей имя - семейство легких поршневых вертолетов Enstrom
F-28/280. В 2011 году компания поставила суммарно всего 16 вертолетов, в 2012
году - 22 вертолета, в 2013 году - лишь 12 вертолетов, и в 2014 году - около 20,
причем почти все они за указанные годы были турбовинтовыми вертолетами Enstrom
480В, поставляемыми в качестве учебно-тренировочных армейской авиации Таиланда и
Сил самообороны Японии и вооруженным силам Венесуэлы. Таким образом, компания в
настоящее время практически полностью перешла к поставкам на военный рынок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TH180 |
Диаметр несущего винта, м |
8.60 |
Длина, м |
8.94 |
Высота ,м |
2.96 |
Масса, кг |
|
пустого |
600 |
максимальная взлетная |
1020 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
HIO-390 |
Мощность, л.с. |
1 х 210 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|