Военные купили для
проведения оценочных испытаний вариант XR-8A (от XR-8 он отличался
двухлопастными несущими винтами). Результаты эксплуатационных испытаний
стали основой для заключения контракта на постройку двух прототипов
увеличенного размера Kellett XR-10,
способных брать на борт по шесть раненых на носилках.
Первый из двух опытных
образцов поднялся в воздух 24 апреля 1947 года, и в то время,
это был самый большой
вертолет, летавший в Соединенные Штаты.
Имея взлетный вес 6000 кг, он почти в три раза превзошел по этому
показателю самый большой вертолет ВВС США того времени - Sikorsky R-5.
Вертолеты XR-10 изначально
оснащались двумя звездообразными моторами Pratt & Whitney R-985 Wasp
мощностью по 450 л.с.
После
катастрофы, произошедшей в 1948 году, когда пытавшийся выброситься с
парашютом главный летчик- испыталь фирмы Dave Driskill был насмерть изрублен
лопастями, программа производства вертолета XR-10 была свернута.
В 1948 году в связи с
преобразованием ВВС Армии США в ВВС США обозначение вертолета изменили с
XR-10 на XH-10.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XR-10 |
Диаметр несущего винта, м |
21.64 |
Размах крыла, м |
8.89 |
Длина, м |
|
Высота ,м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
4340 |
максимальная взлетная |
6990 |
Тип двигателя |
2 ПД
Continental R-975-15 |
Мощность, кВт |
2 х
425 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
560 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4600 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|