Как правообладатель компании
"Pitcairn-Larsen Autogyro Company" компания "G & А Aircraft Inc." в 1940
году получила в наследство все ее контракты, а также около 200 патентов
в области проектирования вертолетов. Однако в том же году "G & A
Aircraft Inc." была сама поглощена - компанией "Firestone Aircraft
Company" (получила данное название в 1946 году), являющейся дочерней
компанией "Firestone Tire and Rubber Company".
При активном содействии Командования авиационного технического
обслуживания ВВС Армии США компания "G & A Aircraft" приступила к
проектированию одноместного вертолета, получившего обозначение G & A
Model 45B или GA-45
(обозначение ВВС Армии США - XR-9). Вертолет имел традиционную
конструкцию, оснащался трехопорным шасси и трехлопастными несущим и
рулевым винтами, а в состав силовой установки планировалось включить
двигатель Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л. с. (94 кВт). Однако
данный вариант построен так и не был, такая же судьба постигла и вариант
Model 45C (XR-9A), который отличался от первого только двухлопастным
несущим винтом.
В металле был реализован
только прототип усовершенствованного двухместного варианта Model 45C (обозначение
ВВС Армии США - XR-9B, позже - XH-9B), имевшего трехлопастный несущий
винт и оснащенного двигателем O-290-7. Вертолет был облетан и передан
ВВС Армии США в марте 1946 года, компания "Firestone" построила также
прототип гражданского Model 45 D (NX58457), который также поднялся в
воздух в 1946 году. Данный вариант отличался более широким фюзеляжем -
для размещения двух человек не друг за другом, как на Model 45C, а
плечом к плечу. После завершения летных испытаний в серию ни один из
этих двух вариантов так и не пошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XR-9B |
Диаметр несущего винта, м |
8.53 |
Диаметр рулевого винта, м |
|
Длина, м |
8.23 |
Высота , м |
2.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
794 |
Тип двигателя |
1
ПД Avco Lycoming O-290-7 |
Мощность, кВт |
1 х
135 |
Максимальная скорость, км/ч |
145 |
Крейсерская скорость, км/ч |
129 |
Практическая дальность, км |
400 |
Скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
3050 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|