Уголок неба ¦ Firestone XR-9 (GA-45)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная вспомогательные
   XR-9 (GA-45)
       
Разработчик: Firestone
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Легкий вспомогательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Как правообладатель компании "Pitcairn-Larsen Autogyro Company" компания "G & А Aircraft Inc." в 1940 году получила в наследство все ее контракты, а также около 200 патентов в области проектирования вертолетов. Однако в том же году "G & A Aircraft Inc." была сама поглощена - компанией "Firestone Aircraft Company" (получила данное название в 1946 году), являющейся дочерней компанией "Firestone Tire and Rubber Company".

При активном содействии Командования авиационного технического обслуживания ВВС Армии США компания "G & A Aircraft" приступила к проектированию одноместного вертолета, получившего обозначение G & A Model 45B или GA-45 (обозначение ВВС Армии США - XR-9). Вертолет имел традиционную конструкцию, оснащался трехопорным шасси и трехлопастными несущим и рулевым винтами, а в состав силовой установки планировалось включить двигатель Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л. с. (94 кВт). Однако данный вариант построен так и не был, такая же судьба постигла и вариант Model 45C (XR-9A), который отличался от первого только двухлопастным несущим винтом.

В металле был реализован только прототип усовершенствованного двухместного варианта Model 45C (обозначение ВВС Армии США - XR-9B, позже - XH-9B), имевшего трехлопастный несущий винт и оснащенного двигателем O-290-7. Вертолет был облетан и передан ВВС Армии США в марте 1946 года, компания "Firestone" построила также прототип гражданского Model 45 D (NX58457), который также поднялся в воздух в 1946 году. Данный вариант отличался более широким фюзеляжем - для размещения двух человек не друг за другом, как на Model 45C, а плечом к плечу. После завершения летных испытаний в серию ни один из этих двух вариантов так и не пошел.







 ЛТХ:
Модификация   XR-9B
Диаметр несущего винта, м   8.53
Диаметр рулевого винта, м  
Длина, м   8.23
Высота , м   2.60
Масса, кг  
  пустого  
  максимальная взлетная   794
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming O-290-7
Мощность, кВт   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   129
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин   305
Практический потолок, м   3050
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XR-9B
 XR-9B
 Model 45D
 Model 45D

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Firestone Model 45
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Firestone XR-9
Aerofiles.com. Firestone
R.Simpson. Airlife's Helicopter and Rotorcraft
1000aircraftphotos.com. No. 7765. Firestone GA-45D (NX58457)


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: