Вертолет
Zlin Z-35 Heli-Trener (главный конструктор
- Ян Микула),
принадлежавший к этому же семейству, что и Aero
HC-2 Heli Baby, выпускался на заводе "Аего
Moravan" в Отроковице. Его первый прототип XZ-35,
испытали 7 октября 1960 года.
Z-35 почти целиком состоял из алюминия, приводился в
движение 140-сильным двигателем Walter М 332 мощностью 140 л. с. Он имел
несущий и рулевой винты, взятые от вертолета HC-102, а хвостовая часть
была позаимствована у Bell 47.
Необычным в Z-35 было то, что двигатель
на нем располагался ниже летчика, в передней части фюзеляжа. Z-35 мог нести до
180 кг полезного груза. Максимальная взлетная масса машины равнялась машины
равнялся 500 кг, вертолет развивал скорость до 157 км/ч, а дальность его полета
составляла 250 км.
В 1965 году появился
усовершенствованный вариант Z-35 с двигателем M-337 мощностью 117 кВт.
Он также имел переделанную носовую часть. Из-за сильной вибрации несущий
винт был увеличен до 10м. Позднее вертолет получил наименование Z-135A.
Z-35 Heli-Trener предназначался для
проведения аэрофотосъемки, а также использовался как медицинский транспорт,
сельскохозяйственный вертолет, вертолет для проведения геологоразведки и
патрулирования линий электропередач.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-35 |
Диаметр несущего винта, м |
8.80 |
Длина,м |
8.22 |
Высота ,м |
|
Масса, кг |
|
пустого |
465 |
максимальная взлетная |
725 |
Тип двигателя |
1
ПД Walter М 332 |
Мощность, кВт |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
130 |
Скороподъемность, м/мин |
215 |
Практический потолок, м |
3850 |
Статический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|