После окончания Второй Мировой войны перед
ВВС Югославии серьезно стал вопрос качественной подготовки летчиков.
Основной проблемой в решении этого вопроса стал недостаток
специализированных самолетов - в результате охлаждения отношений с СССР
надеяться на поставку советских самолетов не приходилось. Основной упор
решено было сделать на разработку и производство собственных проектов.
Одним из таких проектов стал двухместный
самолет основной подготовки, получивший обозначение "211". Он был
разработан группой конструкторов во главе с инженером Слободаном Зрничем
и майором Святозаром Поповичем. Строительство самолета было передано
государственной компании Ikarus.
Первый полет "211"-го состоялся 15 октября
1947 года. После заводских испытаний самолет передали для участия в
конкурсе TKV2 br.1940/46, где так же испытывались Aero 2B, 211 и
болгарский ЛАЗ-7. Победителем конкурса выбрали Aero 2B, а два
построенных экземпляра "211" в 1948 году передали в летную школу
ВВС. Самолеты использовались до начала 1951 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
"211" |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета, м |
8.87 |
Высота самолета, м |
3.48 |
Площадь крыла,м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
685 |
максимальная взлетная |
989 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Minor
6-III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
218 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
802 |
Практический потолок, м |
4800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|