После неудачи с учебно-тренировочным
самолетом основной подготовки "211" в коллектив конструкторов во
главе с инженером Слободаном Зрничем и майором Святозаром Поповичем
влился опытный инженер Илич. Следующим проектом КБ стал
учебно-тренировочный самолет "212".
Это был свободнонесущий двухместный низкоплан смешанной конструкции. Так
как проблемы с поставками из СССР продолжались в качестве силовой
установки был выбран американский поршневой двенадцатицилиндровый
двигатель Ranger SVG-770C-B1 мощностью 520 л.с. (330 кВт).
Первый полет "212"-го состоялся в октябре
1948 года. После успешных испытаний самолет приняли на вооружение ВВС
Югославии. Всего было выпущено 60 экземпляров "212" на заводе Фабрика
авиона Утва (UTVA). Они использовались в
авиашколах с 1950 по 1955 год.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
"212" |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета, м |
9.32 |
Высота самолета, м |
3.58 |
Площадь крыла,м2 |
21.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1300 |
максимальная взлетная |
2400 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ranger SVG-770C-B1 |
Мощность, л.с. |
1 х 520 |
Максимальная скорость, км/ч |
287 |
Крейсерская скорость, км/ч |
242 |
Практическая дальность, км |
920 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|