214 - учебно-тренировочный самолет, разработанный югославской
фирмой Ikarus.
В 1947 году году один из главных конструкторов компании - профессор Милутинович начал работу по созданию легкого бомбардировщика-разведчика для ВВС страны.
7 августа
1949 года опытный образец получивший обозначение Ikarus 214 впервые поднялся в воздух.
Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с
фюзеляжем овального сечения, вертикальным оперением в виде концевых шайб с рулями направления, убирающимся шасси с хвостовым колесом. Ikarus 214
успешно прошел заводские испытания, однако летные характеристики самолета уже не удовлетворяли требованиям ВВС и было решено создать на его базе учебно-тренировочный самолет.
Спроектированный по новым тактико-технические требования югославских ВВС самолет был оснащен двумя двигателями Ranger SVG-770 мощностью 480 л.с.,
расположенными в крыльевых гондолах. В этом самолете мог проходить подготовку весь экипаж; в транспортном варианте самолет вмещал летчика и восемь пассажиров. Серийные самолеты
214D оснащались двумя
звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1340-AN-1.
Кроме основной были еще выпущены -
транспортная модификация 214AC, патрульная
противолодочная - 214PP и увеличенная версия
214AM2.
Модификации
: |
|
|
214 |
Прототип самолета с двигателями Ranger. |
214D |
Серийный самолета с двигателями Pratt & Whitney. |
214AC |
транспортный и учебный самолет. |
214F |
cамолет для аэрофотосъемки. |
214PP |
противолодочный самолет |
214AM2 |
улучшенная версия 214РРН с РЛС. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
"214" |
Размах крыла, м |
16.20 |
Длина самолета, м |
11.20 |
Высота самолета, м |
3.95 |
Площадь крыла,м2 |
29.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3965 |
максимальная взлетная |
5025 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt & Whitney R-1340-AN-1 |
Мощность, л.с. |
2 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
365 |
Крейсерская скорость, км/ч |
302 |
Практическая дальность, км |
1080 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|