В 1948 году в конструкторском бюро
государственного завода Икарус (Ikarus)
был разработан легкий бомбардировщик-разведчик, который мог так
же использоваться для подготовки пилотов бомбардировочной авиации,
получивший обозначение "215". Руководил проектом инженер Душан
Станков, разработавший до войны ударный самолет Zmaj
R-1.
Прототип самолета взлетел в 1949 году. Это
был низкоплан смешенной конструкции с дюралюминиевым фюзеляжем типа
полумонокок, оснащенный двумя американскими двенадцатицилиндровыми
двигателями мощностью 520 л.с. (330 кВт). В зависимости от задач экипаж
самолета состоял из двух или четырех человек.
В ходе испытаний стало ясно, что на роль
ударного самолета или легкого бомбардировщика самолет не подходит, а
может использоваться только для обучения пилотов. В результате в
серийное производство самолет не пошел, а единственный прототип передали
в авиационную школу в Белграде, где он использовался до 1957 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
"215" |
Размах крыла, м |
16.14 |
Длина самолета, м |
13.35 |
Высота самолета, м |
4.03 |
Площадь крыла,м2 |
29.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4297 |
максимальная взлетная |
4685 |
Тип двигателя |
2 ПД Ranger SVG-770-CB1 |
Мощность, л.с. |
2 х 520 |
Максимальная скорость, км/ч |
374 |
Крейсерская скорость, км/ч |
344 |
Практическая дальность, км |
1120 |
Практический потолок, м |
8150 |
Экипаж, чел |
2-4 |
Вооружение: |
только планировалось |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|