В 1946 году группой конструкторов
государственного предприятия Ikarus во главе с инженерами
Борисом Цияном и Драгославом Петковичем разработали
проект учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение "251".
Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем Walter Mikron III
мощностью 65 л.с. (48 КВт). Пилот и инструктор
располагались в кабине бок-о-бок.
После успешного проведения
испытаний было принято решение о запуске самолета в серийное
производство. Постройку самолета
передали Фабрика авиона Утва (UTVA). Всего было
выпущено более 80 экземпляров самолета под обозначением БЦ-3 (BC-3),
получивших прозвище "Тройка" (Тројка).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BC-3 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина самолета, м |
8.33 |
Высота самолета, м |
2.08 |
Площадь крыла,м2 |
15.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
374 |
максимальная взлетная |
602 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
Mikron III |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
166 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
605 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
BC-3 |
Варианты окраски:
|
BC-3 |
|
Уголок неба. 2015
|