В 1946 году группой конструкторов
государственного предприятия Ikarus во главе с инженерами
Бранком Богожевичем и Слободаном Золотовичем разработали
проект учебно-тренировочного самолета, получившего обозначение "252".
Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный
двигателем Walter Mikron 4-II мощностью 60 л.с. Пилот
и инструктор располагались в кабине бок-о-бок.
После прохождения
заводских испытаний самолет передали для участия в конкурсе, в котором
так же принял участие учебно-тренировочный самолет "251". Последний
победил в конкурсе и был выпущен серийно как БЦ-3 (BC-3).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
252 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета, м |
7.55 |
Высота самолета, м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
382 |
максимальная взлетная |
611 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter
Mikron II |
Мощность, л.с. |
1 х 60 |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
470 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|